Чего не хватает приморской санавиации: вертолетов, оборудования или ответственности?

Российский медицинский модуль или простенькие американские носилки - неважно. Главное, чтобы санитарный вертолет доставил их к больному вовремя.

1391735829_747d47bb3a80ab3e4de48a13371a1596.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Медицинское оборудование для санитарной авиации стоит сравнительно недорого. Особенно если знать с чем сравнивать. Например, два заокеанских вертолета Bell 407GX, которыми мечтают обзавестись краевые чиновники, стоят порядка 645 млн рублей. За самый популярный у российских спасателей и военных медицинский модуль для вертолета ММВ производители просят порядка 12 млн рублей.

Когда речь идет о спасении человеческой жизни, интересоваться ценой вопроса как-то неловко. Но существует ли сам вопрос? Главный врач территориального центра медицины катастроф Александр Партин отказался дать комментарий нашему корреспонденту. Но на днях в очередном "вертолетном" пресс-релизе уважаемый доктор сказал следующее: «У нас есть базовое оборудование для оказания экстренной помощи, но мы подготовили заявку на дополнительное оборудование, и, если оно появится, это пойдет только на пользу больным». Переведем с русского на русский: оборудования достаточно, но мы на всякий случай просим еще. Вы будете удивлены, но с вертолетами такая же ситуация - они тоже есть, но их хотят купить еще два. 

Вертолеты есть у спасателей МЧС, у военных Восточного округа, у пограничников, причем, как специализированные медицинские, так и конвертируемые для эвакуации больных и раненых. На недостаток воздушных судов в регионе эти ведомства не жалуются. От рейсов за больными не отказываются. Поступает сюда и медицинское оборудование. Например, в июле прошлого года Владивостокский поисково-спасательный отряд получил новенький авиационный медицинский модуль.

Такой модуль разместят на борту спасательного вертолета Ми-8. Это позволит эвакуировать одновременно двух пострадавших и оказывать им помощь прямо в воздухе, до прибытия в больницу. Такие модули российского производства не имеют аналогов в мире. Например, в первые минуты после аварии можно уже проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию сердечной деятельности и другие первичные реанимационные мероприятия.

Вертолет Ми-8 тоже не имеет аналогов в мире, видимо, поэтому краевые власти сделали выбор в пользу заокеанского Bell 407GX. Поэтому вполне резонно предположить, что и медицинское оборудование для него будет американским. А значит, самые простые носилки могут оказаться дороже, чем триста кило первоклассного медицинского оборудования, входящего в российский модуль. Но долетят ли эти носилки до пострадавшего - тоже вопрос. Например, к девочке, умиравшей в селе Агзу Тернейского района, не долетели. Вертолеты были, но чиновники крайздрава просто не удосужились заказать рейс.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
гастрогид (13).jpg

Приморских туристов на Камчатке встретит цифровой гид по локальной кухне

Гастрогид знакомит туристов с ключевыми продуктами и блюдами, составляющими основу камчатской кухни

deckchairs-355596_1280.jpg

К туристическому сезону МТС оцифровала парк им.Лазо и пляж на Санаторной

Он вошел в топ-5 популярных локаций в пригороде Владивостока

hotel-1749602_1280.jpg

Росаккредитация усматривает признаки возможного несоответствия «Лотте отеля» во Владивостоке категории 5 звёзд

Апелляционная комиссия рассмотрела признаки несоответствия уровня оказываемых услуг присвоенной отелю категории «пять звёзд»