Наращивая мощь своих ВВС, Южная Корея потратит $1 млрд на "летающие танкеры"
Южная Корея собирается провести еще один крупный тендер по закупке вооружений. В следующем году Сеул намерен приобрести для своих ВВС четыре самолета-заправщика. Общая стоимость контракта - около одного миллиарда долларов США.
Владивосток, ИА Приморье24. Южная Корея собирается провести еще один крупный тендер по закупке вооружений. В следующем году Сеул намерен приобрести для своих ВВС четыре самолета-заправщика.
Общая стоимость контракта - около одного миллиарда долларов США. "Летающие танкеры" позволят южнокорейским ВВС существенно увеличить радиус действия истребителей.
Принципиальное решение о том, что в следующем году Сеул проведет тендер на закупку четырех самолетов-заправщиков, было принято в ходе 72-го заседания Комитета по развитию оборонной отрасли под председательством министра обороны Южной Кореи Ким Гван Чжина. Согласно одобренному плану, с января 2014 года будет объявлен тендер, приняты заявки от участников, затем пройдет оценка претендентов и переговоры с возможными поставщиками. Окончательное решение о том, какие именно самолеты будут закуплены, должно быть сделано в середине 2014 года "Летающие танкеры" начнут поступать в ВВС Южной Кореи в период с 2017 по 2019 годы.Как считают эксперты, основные претенденты на миллиардный тендер уже фактически известны: это самолет MRTTA33 европейской компании "Аэробус Милитари" и КС-767 американского концерна "Боинг", пишет "Военное обозрение".По словам военных, приобретение четырех самолетов-заправщиков позволит увеличить примерно на час то время, которое могут находиться в воздухе южнокорейские истребители. По подсчетам, это эквивалентно увеличению численности боевых самолетов Южной Кореи на 30%.В настоящий момент Южная Корея не может гарантировать надежную защиту удаленных островов - Токто (Такэсима) на востоке и пространства над подводной скалой Иодо на юго-западе. А оба эти региона являются объектами притязаний со стороны соседних стран. На первый претендует Япония, а на второй - Китай. Вылетая с ближайшей авиабазы с полными баками, корейским истребителям KF-16 хватает горючего, чтобы находиться в окрестностях Токто в течение 10 минут, а в случае Иодо - только 5 минут. Для F-15K эти же показатели составляют 30 и 20 минут соответственно. Учитывая это, корейские летчики давно уже просили правительство закупить "летающие танкеры".В случае возможности произвести дозаправку в воздухе время нахождения в районе архипелага Токто для F-15K увеличится до 90 минут, а над Иодо - до 80 минут.