«Мы стали этаким акселератором для молодежи города»
В начале осени Управление по делам молодежи Администрации Владивостока объявило о старте первой молодежной премии «Есть за что». Сегодня представляем одного из номинантов на премию — организатора маркетов CREATIVESPOT Виктора Лепского.
Владивосток, ИА Приморье24. В начале осени Управлениепо делам молодежи АдминистрацииВладивостока объявило о старте первоймолодежной премии «Есть за что». Сегодняпредставляем одного из номинантов напремию — организатора маркетовCREATIVESPOT ВиктораЛепского.
- Когдапришло письмо о том, что меня выдвинулиноминантом на премию, я его, честноговоря, чуть не упустил, и толькоблагодаря помощи Валентина Дубининаиз управления по делам молодежи смогвсе сделать вовремя и подать нужныедокументы. Основной задачей былоперечислить свои достижения, в моемслучае — описать все маркеты CREATIVESPOT,которые мы провели. Яописал суть CREATIVESPOT, нетолько маркеты, но и концерты — например,группы Stoned Boys накрыше фабрики «Заря». Это было открытоемероприятие, где было много молодежи,люди просто пришли и могли послушатьхорошую музыку — где такое еще возможно?Если бы это делалось в каком-нибудьклубе за наш счет, то пришлось быпродавать билеты рублей по 300.
- Неловкостине испытывал, когда пришлось так многопро себя рассказывать: вот, какой я, какя много сделал?
- А я и нерассказывал! Я просто описал, что мысделали, чего тут стыдиться? У нас хотябы смысл какой-то есть (смеется). Деньгамия не мотивирован, у нас всегда естькакая-то идея. Делать просто концертради концерта мне не интересно. Я готовлюконцепции по мероприятиям, работаем стой же «Зарей», и первые из них прошлиименно по моей задумке: руководствосогласилось делать свободный вход,хотя деньги за вход могли бы легкоположить себе в карман.
- Был ливпечатлен, когда увидел «под однойобложкой» результаты своего труда?Ведь первые маркеты проводилисьнесколько лет назад, что-то моглозабыться.
- Не знаю,был ли я впечатлен, но было приятно, чтоудалось все это сделать. Ведь начиналось-товсе с инициативы сделать дневную жизньгорода интереснее и насыщеннее. Жизньмолодежи, таких, как мы. Когда мы начиналивсе это, понимали, что проект долженбыть не только интересным, но и приноситьчто-то нам на хлеб. Здорово, что всеполучилось. Делать, не получая ничеговзамен, - неумно. Я видел, как люди,начиная какой-то проект, боятся, чтоназывается, денег попросить или сказать:«А вот это — платно». А наша системапостроена так, что все в выигрыше — иучастники, и покупатели, и организаторы.Все скидываются — и мероприятиеполучается, и заслуга организаторов втом, что они смогли этих «всех» собрать,объединить воедино эту силу. А иначене получилось бы ничего, не арендовалибы помещение, не взяли бы в аренду столыи палатки, многое другое... Что поделать— мир у нас такой, никто бесплатноничего делать не будет. Но результат-товсе равно общий!
- Вас же уженаграждали за CREATIVESPOT?
- Да, летомна праздновании Дня молодежи. Но тогданикаких документов мы не подавали, насвключили в шорт-лист от управления поделам молодежи. Кроме нас присутствовалив нем, к примеру, журнал «Владивосток-3000»,проект «Велосипедизация Владивостока»,скейтерские парки от компании Advance,всех сейчас не вспомню...И нас наградили на Центральной площади,на глазах у тысяч людей. Приятно было,что все сделано в такой форме.
- А то, чтопоследние маркеты были суженными итематическими, не означает ли, чтопроект «сдувается»?
- Нет! Мыизначально, еще в 2010 году хотели делатьмаленькие маркеты, мы хотели такимобразом оттестировать формат. Зонирование— это три типа аудитории: одежда,аксессуары и книги, плюс мы добавилиразнообразные игры и развлечения.Первый тематический маркет прошел неслишком многолюдно: стояла отличнаяпогода, все просто поехали на Шамору.Я открывал Инстаграм и все мои друзьябыли там и постили фотки с пляжа, а мы— те, кто остался, — сидели в центрегорода. Но уже второй полностью себяоправдал: была куча людей, отличнаятусовка. Когда же мы торговали книгами,то были поражены: была совершенно другаяаудитория, очень много взрослых,настоящих «книжных червей», они оченьживо всем этим заинтересовались. Мыпоняли сильные стороны наших участников.Тогда я сказал так: «Смотрите, те, когоя видел несколько лет назад в клубах,те, кто там напивался и оттягивался пополной, сегодня здесь, абсолютно трезвые,веселятся, играют в пинг-понг и другиеигры, замечательно общаются». И этобыло действительно так, и это ужедостижение — люди вышли из ночной и неочень здоровой культуры, миссиявыполнено. В следующем году будет ибольшой маркет, и зонированные. Нетолько рынок, но и тусовка, площадкадля общения. Важный момент — проектстал акселератором, бустером для других.Люди пришли и увидели, что востребованы.Одни расширили свой ассортимент, другиевообще вышли на новый уровень. Многопримеров, люди почувствовали уверенностьв себе. Маркет — это быстрая фишка,которая помогает проверить свой продуктспросом. В этом и отличие отинтернет-магазина: ты не видишь людей,они не видят тебя. А здесь — все рядом,все вместе, все на виду. Это я оченьценю, в этом и есть польза, которую мыприносим людям.
- Для тебя,как для спортсмена и бойца по характеру,важна победа?
- Всерезультаты важны, но я никогда нестремился к тому, чтобы мне сказали,мол, ты молодец. Мне важно, чтобы я самсебе мог сказать: «Ты хорош». А этоощущение приходит спустя недели двепосле мероприятия, когда «отходишь» иэмоции успокаиваются. Мне приятно,когда отмечают, ведь, если город готовнас поддержать, это здорово, ведь ужесейчас я знаю, как можно потратить этисредства: они в любом случае пойдут наразвитие нашего проекта. Можно улучшитьсайт, а можно... Знаешь, у нас есть идеясоздания творческого пространства,CREATIVESPACE. Вгороде с ним не заладилось, будут,конечно, Дома новой культуры, но ониожидаются на острове Русский, довольнодалеко. Мы грезим сделать свое именнов городе, и уже сейчас понимаем, сколькопорогов нам предстоит оббить, пока непридем к своей цели. У меня выхода нет— надо продолжать, я хочу либо дойтидо точки, либо до той точки, что мойпроект воспарит.
- Ты все этохочешь делать именно во Владивостоке?
- Да. Потомучто здесь этого нет. А я хочу, чтобыбыло.
Справка ИА Приморье24:
Размер премии составляет100 тысяч рублей. Получат ее те, кто запоследний год сделал для развитияспорта, искусства, культуры, архитектуры,образования, журналистики,благотворительности, науки илипредпринимательства во Владивостокето, чем можно гордиться. «Если вас оценилигорожане, о ваших достижениях писали вгазетах и журналах — премия почти у васв руках. Получат премию 25 человек ввозрасте от 14 до 35 лет включительно,которые проживают, учатся или работаютво Владивостоке», - сообщили ИА Приморье24в Управлении по делам молодежиАдминистрации Владивостока.
Справка ИАПриморье24:Говорит Виктор Лепский(из интервью ИА Приморье24, опубликованногов июне этого года):
- История эта началасьв 2010 году, в сентябре, когда мы познакомилисьс Дарьей Копыловой. Идея былаизначально простая - «Мы молодые и хотимчто-то сделать». По большому счету, намбыла нужна дневная тусовка, возможностьклево и с пользой провести время днем.Тогда я как раз приехал из Москвы, гдеидея молодежного маркета меня оченьвпечатлила. Именно как знаковое явлениедля молодежи. Мы начали искать помещение,знакомый подсказал идею ГУМа, а мы вышлис хозяевами на контакт и провелипереговоры. Тогда и формат сочинилипотихоньку. Принципиально важный момент- изначально CREATIVESPOT задумывалсяочень просто: просто приходит модник иможет продать то, что у него по разнымпричинам «лежит в шкафу». Но в процессеподготовки и общения мы поняли, чтотаких людей в городе мало, и дляполноценного маркета их просто нехватит. Идея сэконд-хэнда родилась ужетолько через год...