Большинство барьеров исчезают сами по себе — стоит сменить образ мышления

Разработчик приложений на платформе Java, сотрудник компании Rhonda, организатор Vladivostok Developers Sabbath Илья Мирин — встретился с корр. ИА Приморье24, чтобы побеседовать о том,почему не стоит уезжать из Владивостока в поисках лучшей жизни, как начать собственное дело с нуля и как преодолеть основные барьеры на своём пути — те, которые имеют место в твоей голове.

1380164848_1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Разработчик приложений на платформе Java, сотрудник компании Rhonda, организатор Vlapostok Developers Sabbath Илья Мирин — встретился с корр. ИА Приморье24, чтобы побеседовать о том,почему не стоит уезжать из Владивостока в поисках лучшей жизни, как начать собственное дело с нуля и как преодолеть основные барьеры на своём пути — те, которые имеют место в твоей голове.

- Расскажи о VLDS – как начиналась конференция, с чего, какие цели изначально ставились и были ли они достигнуты.

- Изначально идея зародилась очень просто: были люди, которые в сентябре 2011-го года решили собраться. Владивосток в настоящее время — это что-то типа локальной Москвы: люди приезжают сюда учиться из так называемых «депрессивных» районов нашего края и близлежащих мест, к примеру, той же Находки.

- Как много посетителей собирают ваши встречи?

- Люди решили, что программным инженерам нужно собраться, а для этого нужно дать повод. Так зародился VLDS (Vlapostok Development Sabbath) – наша конференция, которую сегодня посещают сотни человек из числа профессионалов. Так, этим летом мы насчитали 300 профессионалов, посетивших конференцию, за один день.

- Как ты сам осознал себя в роли организатора, готового двигать индустрию вперёд?

- Идея других людей дала мне стимул, желание двигаться вперёд, собирать неравнодушных людей и развиваться вместе. Идея оказалась пробивной! Есть у нас укоренившийся в массовом сознании миф: мол, сотрудников высокого уровня нет во Владивостоке, но это далеко не так. Сотрудники нужны всем!

- И каковы же достижения?

- Поэтому я смог собрать очень сильную и интересную команду, спикеры которой оказались востребованы. Могу назвать очень сильного разработчика Григория Алексаняна. Согласен: специфика России в том, что у нас нет колоссальных денег, гуляющих в обороте Штатов или Южной Кореи, у нас в силе принцип «Помоги себе сам». Но он и к лучшему: ты понимаешь, что не нужно быть наёмным работником на аутсорсе, можно работать на самого себя. И твой труд всё равно будет востребован.

- Так в чём же преграда на пути начинающего инженера?

- Хочу сказать о том, что для меня «инженер» - это куда более верное именование той профессии, которую принято звать «программист». «Инженер» - это человек, реализующий практическое применение когда-то изученных точных наук. В своё время я привёл первопроходцев — теперь они будут приводить кого-то ещё. Я могу назвать несколько примеров того, как рабочие отношения завязались именно на нашей конференции, люди нашли себе сотрудников, идеальных для поставленных задач. Мы увидели, что большинство барьеров исчезают сами — стоит лишь приложить усилие.

- В чём вы видели задачу VLDS?

- Нам хотелось сказать: для того, чтобы заниматься делом, не нужно эмигрировать, развитие происходит и на уровне Владивостока, у нас есть своя собственная школа инжениринга, которая принципиально отличается даже от соседнего Хабаровска, не говоря уже о той же столице, либо США... Я не могу сейчас, в двух словах описать суть этих отличий, но они, безусловно, наличествуют, они очевидны.

- Есть ли во Владивостоке своя собственная, особенная школа программирования или, если тебе так будет угодно, программного инжениринга?

- Да, безусловно, есть. Всегда выделял её, отличал от других. Корни нужно искать не в сегодняшнем дне. Возможно, дело в том, что те, кто заселял в своё время Приморский край, ехали сюда за свершениями. Особого рода психика, помноженная на изоляцию, дала очень интересный результат, свою роль сыграла и близость сразу нескольких регионов — от Южной Кореи до Сан-Франциско.

- А в чём измеряешь критерии успеха?

- Главный критерий — людей приходит больше, чем мы ожидали. Бывало, что мне приходилось вырывать микрофон у людей из рук — они задавали вопросы, а у лекторов, выступавших по скайпу из других стран, не хватало времени на то, чтобы ответить. Делать было нечего — вопросов у нас постоянно просто море...

- Как ты считаешь, «инженерам» нужно получать специальное, так называемое «профильное» образование?

- Считаю, что нет. Необязательно. Учиться 5 лет затем, чтобы стать обладателем диплома с записью «системный инженер», это значит тратить время «не на то». Считаю, что после прослушивания серии мастер-классов от настоящих профессионалов и одного года самостоятельного обучения можно считаться грамотным специалистом. «Инженер», грубо говоря, это специальность уровня ПТУ. За год любого толкового школьника можно подготовить до вполне достойного уровня. Важно понять: страна не может сегодня позволить себе готовить специалистов по 5 лет. Впрочем, это проблема не только нашей отрасли — часто не получается найти и взаимопонимание с журналистами, специалистами HR, других смежных специальностей...

- Что будешь делать дальше?

- У нас есть собственный стартап, называется WMSPanel. Это "облачный" сервис, его со-основатель Юрий Удовиченко выступал на нашей конференции. С его помощью можно управлять виртуальными хостами и приложениями через веб, работая в любом браузере, смотреть отчёты по статистике, управлять доступом к данным и многое другое. Среди клиентов - множество компаний с мировыми именами, рекомендую ознакомиться с возможностями всех, кто заинтересован в развитии веб-проектов.

- И немного о перспективах Владивостока...

- Мы очень сильно изолированы. Ближайший российский город, где теплится какая-то жизнь, это Новосибирск. Здесь получился интересный котёл: город не бедный, жизнь есть, особое мышление, которое отличается от соседей. Психика, умноженная на изоляцию, определяет наше бытие.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews