С Владивостоком меня сквозь годы связывает удивительная история!
Безоговорочно любимый целыми поколениями россиян Пьер Ришар согрел владивостокцев теплом своей вечно юной души.
Владивосток, ИА Приморье24. Удивительно светлый человек безграничного обаяния, Пьер Ришар оказался, наверное, одним из самых долгожданных гостей "Меридианов" за всю их одиннадцатилетнюю историю.
Журналисты, аккредитованные на кинофестиваль, с первых же минут пали перед обезоруживающей улыбкой французского лицедея, поэтому беседа с Ришаром напоминала, скорее, встречу со старым другом, состоявшуюся после долгой разлуки.
- Правда ли, что с Владивостоком вас связывает какая-то особенная история из жизни?
- Да, это чистая правда. После выхода на экраны фильма "Высокий блондин в черном ботинке" - это была моя третья картина, и она пользовалась колоссальным успехом по всему миру - я начал получать письма от поклонников. Но одним из первых писем, и это я хорошо помню, было письмо от восьмилетнего мальчика из Владивостока. Конечно, я не говорю, что приехал сюда только из-за этого, но я храню это воспоминание сквозь многие годы, и в глубине души надеюсь, что смогу познакомиться с этим человеком. Возможно, он до сих пор здесь или вернулся во Владивосток, узнав, что я буду здесь?
- А в каком ботинке вы сейчас?
- (вместо ответа мсье Ришар, расхохотавшись, с юношеской резвостью болтает над столом ногой - ботинок коричневый. Журналисты в полном восторге).
- Вы хорошо помните ваше детство? Вы с юного возраста понимали, что хотите быть актером?
- Когда я был мальчиком, моим кумиром был дедушка-итальянец. Увы, он умер, когда я был совсем маленьким. Но перед смертью он сказал моей матери - своей дочке - что Пьер Ришар единственный из его внуков, кто добьется настоящего успеха. Наверное, он каким-то образом уже тогда предвидел мой жизненный путь. И хотя я не сразу стал известен, я всегда был спокоен насчет своей карьеры, потому что верил в дедушкино предсказание и знал, что все сбудется. А сейчас я и сам временами ощущаю дар предвидения.
- У вас тоже растут внуки - вы уже оставили им свое предсказание?
- Да, у меня есть внук, его зовут Артур, и он пошел по стопам деда - учится в театральном институте. Если бы у меня была возможность поделиться с ним талантом, я бы сделал это не раздумывая. Он очень хочет стать актером! Если его талант раскроется, надеюсь, я ему помогу. Но если окажется, что у него нет таланта, я буду первым, кто посоветует ему думать о чем-нибудь другом.
- На киноэкране вы воплотили десятки комедийных образов. А в жизни вы часто попадаете в комичные ситуации?
- То, что смешно в кино, не всегда смешно в жизни. Конечно, иногда и наяву я становлюсь героем таких ситуаций, и это смешит всех вокруг - но не меня. Увы, иногда это оказываеттся большой проблемой, ведь я уже в возрасте.
- Ваша жизнерадостность поражает. Признайтесь, вы разгадали формулу счастья?
- Я не могу назвать формулу счастья - мне кажется, "я счастлив" это мое естественное состояние. Может быть, это заложено генетически, и я уже родился с этой радостью. Возможно, поэтому успешно складывается моя кинокарьера на протяжении многих лет. А, быть может, счастье - это сохранившаяся возможность искренне восхищаться. Вот сейчас я восхищаюсь вами.
- Способность восхищаться - это то, что дает вам силы для творчества?
- Часто бывает так, что я делаю такие вещи, которых сам от себя не ожидаю. Однажды друг-журналист пришел ко мне пообедать, и во время обеда рассказал, что только что вернулся с Кубы. Он мне говорит: в Гаване я видел отца и дочку Че Гевары, давай снимем документальное кино. Пока мы думали да гадали, отец Че Гевары умер, но мы все равно поехали на Кубу, потому что меня это очень впечатлило. В день расстрела Че Гевары во Франции прошли огромные демонстрации. Я вспоминаю, как это всколыхнуло весь мир.
- Ваше вино такое же легкое и веселящее, как вы?
- Это не вино похоже на меня, а я похож на вино. Мне интересно и смешно заниматься виноделием. Вино, на самом деле, немного похоже на кино. Его надо употреблять с друзьями или чтобы вокруг было много народа. Смотреть кино в одиночестве так же грустно, как выпивать в одиночестве бутылку вина.
- На карте Приморья до сих пор немало французских названий: Терней, Посьет... Французские моряки первыми нанесли на карту нашу землю. Возможно, вслед за Депардье вам стоит переехать в Россию и пустить корни на нашем побережье?
- Признаться, я как раз и ожидал вопроса о Депардье, но для меня это не то же самое. В отличие от Жерара, у которого очень своеобразные отношения с родными, у меня крепкая семья: дети, внучки - не представляю, как жить на чужбине. Но я искренне не понимаю: если Жерар так любит Россию и уже бывал на вашем фестивале, - почему он не приехал жить сюда?! Мне нравится этот город, это обаятельный город. Я люблю море, а когда мы гуляли, то шли вверх, потом вниз, а потом снова вверх. Между холмами я вдруг увидел море, мы поехали на море. Но вверх-вниз - и снова нет никакого моря. Оказалось, надо было ехать совсем в другую сторону. Мне кажется, это гениально. Каждая улица - свой спецефический ландшафт. Как иностранец не могу давать никаких советов русским и Жерару - но если жить в России, то лучше всего во Владивостоке.
- Должно быть, море вам особенно близко, ведь на родине вы живете на своей лодке...
- (смеется) Нет, я уже давно не живу на лодке, но парижские экскурсоводы продолжают повторять эту байку. Мне очень смешно думать о тех туристах, которые фотографируют чьи-то лодки в полной уверенности, что на одной из них проживаю я.
- Секрет вашей неувядающей молодости подразумевает занятия спортом?
- Я много занимался теннисом, умею и люблю плавать, мне очень нравится регби, у меня дача на юге Франции, где очень много команд по регби. Я люблю спорт и в юности много им занимался. Мне еще нравится бокс. Уверен, что спорт необходим каждому, и, конечно, чтобы избавиться от вчерашней водки, нет ничего лучше.
- За десятилетия, отданные кино, кто из партнеров по съемочной площадке запомнился вам больше всего?
- Мы редко видимся с Мирей Дарк, но всегда с большим удовольствием. Она прекрасна: очень красивая женщина, очень смелая. Ведь она очень много пережила проблем со здоровьем, и если она выжила - то лишь благодаря своей железной воле. Я восхищался ей как актрисой, но еще больше восхищен ей как женщиной.
- А что вы думаете о российском кино? Может быть, вам попадались ленты, снятые во Владивостоке?
- Я видел много русских фильмов, но те, что были сняты во Владивостоке, мне еще не встречались. Но когда мы гуляли по Набережной, я обратил внимание, насколько это киношное сместо, настолько тут оригинально и красиво. Помню, я еще подумал: как повезло режиссерам из Владивостока! Наслаждайтесь! Смотрите, что сделали кинематографисты с Сан-Франциско. Я никогда там не был, но кажется, что я там всё знаю. Ведь очень много фильмов там снято.
- Скажите, хотели бы вы вернуться в наш город?
- Конечно, мне очень бы этого хотелось. Вчера я говорил об этом с вашим мэром и директором фестиваля. Я уже был на гастролях по России, и мы посетили множество городов. Хочется приехать со спектаклем и к вам - при условии, что мне дадут нормальную визу. Увы, пока мне отказали в многократной визе - дали лишь разовую.