Что нельзя пропустить на «Меридианах Тихого»: гид по 7 сентября
Лето кончилось, да здравствует лето. Впрочем, грустить нет времени: для тех, кто понимает, ИА Приморье24 представляет подробнейший гид по самому ожидаемому событию осени — кинофестивалю «Меридианы Тихого». Можете быть уверены: фильмы по вкусу найдутся для всех.
Владивосток, ИА Приморье24. Лето кончилось, да здравствует лето. Впрочем, грустить нет времени: для тех, кто понимает, ИА Приморье24 представляет подробнейший гид по самому ожидаемому событию осени — кинофестивалю «Меридианы Тихого». Можете быть уверены: фильмы по вкусу найдутся для всех.
Итак, день первый, 7 сентября:
Для любителей блокбастеров: «Риддик», США, 2013. Режиссёр — Дэвид Туи.
О чём кино? Преданный всеми и брошенный умирать, лучший убийца Вселенной будет воевать до конца, объявив крестовый поход, кажется, всем на свете.
Почему стоит смотреть? Одна из лучших фантастических вселенных не нуждается в излишних рекомендациях. Никто из тех, кто видел «Чёрную дыру» и «Хроники Риддика», не забудет их до конца своих дней. Бесспорно, лучшая роль Вина Дизеля за всю его карьеру: тем, кто пытается промычать что-то похожее на «Форсаж», мы громко смеёмся прямо в лицо.
Для очарованных французским кинематографом: «Тип-Топ», Франция, Бельгия, Люксембург, 2013. Режиссёр — Серж Бозон.
О чём кино? Две женщины-полицейские из отделения внутренних дел приезжают в провинциальный округ, чтобы расследовать обстоятельства смерти гражданки Алжира, которая работала информатором. Одна берет кулаками, вторая — наблюдательностью — идеальный дуэт.
Почему стоит смотреть? Фильм удостоился специального упоминания жюри драматических авторов и композиторов на Каннском фестивале этого года, а звезда ленты Изабель Юппер представит остроумную и тонкую драмеди лично.
Для фанатов азиатского артхауса: «Реальность», Япония, 2013. Режиссёр — Киёси Куросава.
О чём кино? Влюбленные Койти и Ацуми знакомы с детства. Несмотря на такие близкие отношения, когда Ацуми пытается покончить с собой, Койти не может понять, почему она это сделала. Сейчас она в коме, и Койти должен выяснить причину. Поскольку Койти — нейрохирург, у него есть доступ к самым последним разработкам, и он принимает участие в медицинском эксперименте, который позволит ему проникнуть в подсознание Ацуми и выяснить, почему она хотела умереть.
Почему стоит смотреть? Режиссёр начал снимать фильмы, еще будучи студентом Университета Риккё. Фильм «Исцеление» (1997) был показан в Роттердаме и на многих других фестивалях, что навсегда привлекло внимание международного кинематографа к его работам. Многие его картины были представлены на кинофестивалях по всему миру, например в Каннах, Пусане и Венеции. Он является одним из ведущих режиссеров Японии, который добился признания не только на родине, но и во всем мире. Режиссёр лично представит фильм во Владивостоке.
Для влюблённых в современную классику: «Танец реальности», Чили, 2013. Режиссёр — Алехандро Ходоровски.
О чём кино? Наследник дела Бунюэля, чилийско-мексиканский классик Ходоровски не работал в кино более 20 лет. И наконец снял скандальный шедевр на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей то огромной нагой грудью, то набивным русским платком матери.
Почему стоит смотреть? С момента выхода последней полноценной картины (притчу «Сказки Ходо», иллюстрированную театром теней, в расчёт не берём) Алехандро Ходоровски прошло двадцать три года. «Танец реальности» - это фильм-воспоминание, где автор рассуждает о феномене истории, отказываясь говорить о событиях прошлого с отеческим пафосом и скорбным лицом. В центре повествования семья режиссера - трагикомичное трио: отец – фанатичный сталинист, требующий от сына проявлений картинной мужественности и решающий выступить в одиночку против диктатора, который держит страну в сомнамбулическом состоянии стабильности и иллюзорного порядка. Безумные герои раблезианского масштаба, ночные кошмары и ужасы полицейского государства сплетаются в единую повествовательную ткань, через которую автор сообщает самые сокровенные тайны своей биографии.
Для всех, кто помнит Юла Бриннера и хочет знать, откуда всё начиналось: «Мир Дикого Запада», США, 1973. Режиссёр — Майкл Крайтон.
О чём кино? Западный Мир — это один из трех гигантских тематических парков, построенных на остатках американской природы. Есть еще Римский мир и Мир средних веков. За 1000 долларов в день туристы могут развлекаться в меру своих потребностей и аппетитов. Роботов, населяющих эти парки развлечений, можно насиловать, убивать, любить, расстреливать, рубить мечом. С ними можно даже подружиться. Они никогда не дают сдачи и не испытывают эмоций. Но вдруг в отлаженном механизме аттракциона что-то разлаживается. Компьютерная неполадка распространяется как чума. Роботы начинают восстание…
Почему стоит смотреть? Основной упор в фильме сделан на стиль классических американских вестернов. Смесь высокой технологии и Дикого Запада делает кино нестареющим. Юл Бриннер воссоздал в фильме свой перформанс из «Великолепной семерки», но его робот-стрелок всё так же великолепен. Противостояние машины и человека здесь приобретает вид дуэли неравных силами ковбоев. Представляет кино «почётный житель» фестиваля — Рок Бриннер.