"Настоящие": путеводитель по лучшей музыке Владивостока

ИА Приморье24 представляет обзор музыки родом из Владивостока: ту музыку, услышав которую можно сразу сказать: «Это наши». Сказать с гордостью, а не с сожалением.

1375062681_interdeer.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Настоящее время, настоящее время. Владивосток 2013 года — город, откуда многие хотят уехать, и куда хочется возвращаться — снова и снова. Не будем про вечно манящее море, не станем про подворотни Миллионки, где бились сердца, шприцы и бутылки, а поговорим о тех людях, которые делают (и делали) музыку здесь. Музыку настоящую, чистую и незамутненную посторонними примесями. Ту, услышав которую можно сразу сказать: «Это наши». С гордостью, а не с сожалением. Некоторые из них уже покинули Владивосток, другие не уедут никогда - дело не в этом. Где бы они не оказались, они все равно останутся нашими. 

Алексей Яковец, вокалист, гитарист и основатель Interdeer: 

- Нашу музыку сложно назвать экспериментальной, но сделать ее такой - и есть наш самый большой музыкальный эксперимент. Бас-гитара - самый главный инструмент. Мы вдохновлялись сексуальным диско, мы вдохновляемся им и сейчас. Пропуская эту любовь сквозь призму нашего отношения, мы получили свой звук. В чем он? Танцевальная музыка искренна. В ней нет надуманных откровений. Чувство грува ни с чем не спутаешь, никак не подделаешь. Оно идет из самого сердца и двигает тебя изнутри. Веселые песни делать сложнее, всегда проще сделать все уныло и накидать много эффектов. Как все началось? В тот день, когда я отказался от гитарного процессора, я стал учиться играть на гитаре и мы поняли, что нам не нужно ничего никому доказывать, нужно только говорить искренне... Всегда хочется чувствовать себя немного теми музыкантами из киноаппаратной в Матросском клубе.

 

Илья Беспалов, основатель Crossparty: 

- Кроме ноутбука, мне хотелось бы собрать дома все инструменты мира. Если выбирать между концертом или записью, то я однозначно за первый вариант. Только концерт! Столько вдохновения и драйва дома никогда не получишь. Фестиваль моей мечты? Сложный вопрос, имен и названий очень много. Но, пожалуй, мне хватило бы Crystal Castles и The Prodigy. Если говорить о нашем будущем, то скажу так: мы, конечно, планируем отснять клип или даже два клипа. Естественно, в планах новый релиз. Но все это еще совсем не близко...

 

Krypton's Sons: 

Спэйс-рокеры, которые хотят (а самое главное, могут) собирать стадионы — другое дело, что во Владивостоке эти стадионы им собрать никто не даст, просто потому, что у нас не практикуются рок-сейшены на стадионах. Этим летом увидел свет дебютный альбом трудной судьбы, нареченный Hail to the Gravity. "Хотелось бы еще большего развития, выхода на новую аудиторию. К сожалению, уровень музыкальной подготовки Владивостока сегодня не позволяет раскрыть все наши способности – звук, площадки… В конце концов, не хотелось бы играть кавер-версии, как делают десятки наших групп", - говорит лидер коллектива Дмитрий Кравченко. Законы просты. Звук должен быть мощным, вокал — убедительным, слова — верными и подходящими, звук — придерживаться лучших традиций шугейза. При этом музыканты не должны пялиться на собственные модные ботинки, нет: вокалист Дмитрий Кравченко легко может в экстатическом припадке упасть на спину, не прекращая игры. Кажется, это называется "секс с космосом". Или с богом, не важно. Важно другое: если кто-то из тех, кто играет сегодня во Владивостоке живую музыку, и достоин того, чтобы выпрыгнуть не на российскую даже, а на общемировую сцену, то это именно Krypton's Sons. Да, мы помним о существовании U2. Но кто-то же их все-таки должен подвинуть.

 

 

HAYS: 

Единственная группа во Владивостоке, которой удалось сыграть на одной сцене с собственными кумирами — HAYS одержали победу на всероссийском музыкальном конкурсе и, кажется, сами того не ожидая, отправились в Москву разогревать Keane. Впечатления после такого заслуженного подарка судьбы остались самые радужные, после столицы было несколько концертов в Санкт-Петербурге (если уж ехать, то не просто так), а позже — альбом «К Истокам», в котором, конечно, заметно влияние Muse и, скажем, Starsailor, но хуже от этого он не становится: яркая, чувственная и очень уверенная в себе запись.

 

 

Brave Men Run: 

По собственному признанию, записывают мини-альбомы «под влиянием пива и коньяка», которых и благодарят в сопровождающих релизы скупых текстах. Музыка, вопреки (или благодаря) этому получается отличная. Помимо очень идущего им ореола загадочности (с начала лета от группы не было практически никаких вестей, да и предыдущие творческие этапы не отличались массированным промо), успели отметиться вот еще чем: прокатились с небольшим (но от этого не менее важным) туром по Китаю, где были встречены душевно и тепло. Если говорить о звучании, то это как если бы Pixies вдруг начали играть вещи Pavement и Dinosaur Jr., а на вокал пригласили бы человека с мировоззрением Кобейна. Очень хорошо.

 

 

Иван Сосновцев, Александр Фракийский, Starcardigan: 

Мы – основоположники особого музыкального направления «тихоокеанский чилл», логично, что мы и задаем в нём основные тенденции. Как так? Просто: это полное отсутствие мыслей, тебя ничего не парит, ты кайфуешь и занимаешься тем, что тебе нравится. Музыка, в которой всего в меру. И при всем при этом, где-то вдалеке слышен гул прибоя... Если взять отечественную или западную эстраду, разумеется, найдутся проекты, на которые мы ориентируемся. От разных исполнителей мы стараемся что-то почерпнуть. Это и проект Ильи Лагутенко – группа «Горностай», и такие западные исполнители как Kavinsky (крутой парень!), Chromatics. Мы в большей степени ориентируемся на западную музыку, на европейскую музыку, в которой есть очень достойные образцы, которые служат нам примером, но мы, конечно же, хотим сделать лучше. И это будет эдакий музыкальный бутерброд по-тихоокеански. Мы хотим сделать что-то такое…с отечественным привкусом, западным качеством и со средиземноморской красотой. 

От себя добавлю: в активе группы — как минимум, один бронебойный хит, Washington. С ним можно смело выходить на любые площадки.

 

Марлины: 

Чем Владивосток не Ямайка? Собственно, всем. Кроме одного: солнечный регги любят и там и тут. Но если дредастые бро не могут прожить и дня без раскайфованных напевов во славу вседобрейшего Джа, то у нас все гораздо сложнее: единственная группа, играющая аутентичный регги, конечно, обречена на любовь (кто же не любит солнце?), но искать и находить новую аудиторию ей сложно по умолчанию. Те странные люди, которые умудряются считать себя растафарианцами (и вести себя соответственно), и так знают «Марлинов» очень хорошо (большинство — лично, благо, масштаб города и узость соответствующей тусовки к этому располагают), но остальным слушать про Кубу, Боба Марли, детей Джа и прочую соответствующую мифологему, кажется, не с руки. Впрочем, на концертах группа охотно идет на эксперименты — как со звучанием, так и с лирикой. Похоже, что сложившаяся ситуация устраивает всех — и группу, и слушателей: идет как идет. И слава Джа.

 

 

UZI: 

Альтернативный хип-хоп с непростой судьбой и занимательным звучанием, сделанный как будто назло правилам и канонам. Сюрреалистические тексты, которые (это, на самом деле, редкость) на отлично воспринимаются и самостоятельно, то есть совсем без музыки; холодное синтипоповое звучание, изрядно подпитанное интимным, практически доверительным вокалом. Синтезатор, гитары и речитатив — оказывается, это очень романтично.

 

 

Mari! Mari! 

Пожалуй, самая успешная из групп новой владивостокской волны. Гастролируют по России и за ее пределами, играют на одних площадках со столичными звездами, узнаваемы и любимы далеко за пределами Владивостока да и всего Дальнего Востока в целом. Есть в них что-то от Arcade Fire, что-то от Mew, задор отдает Hard-Fi и Arctic Monkeys, общая пофигистичность — Oasis и LCD Soundsystem. Говорить что-то еще об этой команде, наверное, не имеет особого смысла — их любят даже те, кто при словосочетании «владивостокская музыка» презрительно кривит рот и сомневается в ее существовании. У этих парней все очень хорошо: фестивали, концерты, жизнь на колесах между Москвой и Владивостоком — даже те, кто порой жалуется, что их становится «слишком много», все равно скучают по их выступлениям. Основатель группы Илья Канухин, к слову, пишет отличные ремиксы, проявляя еще одну грань своего несомненного таланта — легкого и настоящего.

 

 

S?W

Наверное, самая многочисленная (восемь человек, как-никак, это не шутки) группа из играющих во Владивостоке на сегодняшний день. Сочный, мощный, яркий рэпкор — после первых же треков чувствуется, что эти люди пришли надолго и всерьез. И можно сколько угодно упрекать субжанр во вторичности, уверяя, что время его прошло после выхода Chocolate Starfish... Limp Bizkit – на качество музыки это нисколько не влияет. На концертах творится что-то невероятное: когда смотришь видео, создается ощущение, что все зрители знакомы очень давно, но когда находишь в кадре себя — понимаешь, что частью этой большой позитивной семьи стал перед сценой.

 

 

KrisMirror 

Вокалист и идеолог проекта, Эдуард Судаков, помимо потрясающего чувства юмора обладает еще и недюжинным талантом к написанию удивительно красивых песен. Гармония между электроникой и живой бас-гитарой кажется абсолютно естественной — наверное, в первую очередь потому, что таковой и является: Эдуард не стесняется своей любви к диско, диско-панку и прочему «дэнсу», вот только в отличии от большинства поклонников подобной музыки, он реформирует ее и привносит в нее новые черты, мимические морщины и родимые пятна. Перфекционист, он отлично знает свое дело: музыку KrisMirror сложно представить себе раздающейся из каждой встречной машины, но при этом она совершенно западного уровня, чужда всякой местечковости и прекрасна безо всяких географических привязок. Ну а то, что нам повезло жить в одно время и в одном месте с этими людьми, - так бывает, спасибо судьбе.

 

 

Gospel Tramp 

Трип-хоп квартет, который периодически заносит то в авангард, то в дабстеп, то в глитч, то еще в какой-нибудь цифровой хардкор и IDM. “Странники” не признают якорей и швартовых — отметившись участием во множестве групп, они нашлись, чтобы найти собственное звучание. Эклектика им к лицу: композиции с минималистичными названиями вроде Sputnik или Avtobus звучат очень вкусно и, что называется, сочно. Сейчас готовят дебютный альбом, если повезет — он выйдет уже в этом году. Важное примечание: «повезет» - это не про них, это про нас.

 

 

P.S. Выбор субъективен. Автор в курсе, что во Владивостоке успешно играют команды, основанные и до второй половины двухтысячных, тем не менее, отдает предпочтение именно так называемой "молодой крови". Порядок перечисления команд абсолютно произвольный. 

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews