"Государство не знает о нас. Люди не знают друг друга. Но все может стать лучше"
На минувшей неделе Владивосток посетили представители молодого социального интернет-проекта «Йополис», в настоящее время активно «захватывающего» регионы.
Владивосток, ИА Приморье24. На минувшей неделе Владивосток посетили представители молодого социального интернет-проекта «Йополис», в настоящее время активно «захватывающего» регионы.
Специализация «Йополиса», запущенного в ноябре 2012 года,— активизм. Проект рассчитывает стать главной платформой для всех общественников страны: здесь можно опубликовать петицию, собрать подписи, организовать сбор средств. Для верификации голосующих и ставящих подписи «Йополис» использует систему электронного голосования Scytl. «Ею пользуются 15 из 17 стран, проводящих электронные выборы»,— уточняет исполнительный директор «Йополиса» Владислав Крейнин.
Проект финансирует Максим Ноготков, основатель компании "Связной", Связного банка, Enter. «Ноготков — визионер и экспериментатор,— объясняет мотивы инвестора Крейнин.— Ему интересно создавать новые концепции и смотреть, куда они приведут». Ноготков планирует вложить в «Йополис» около $5 млн за первый год его работы, что сделает проект, пожалуй, самым масштабным по инвестициям в секторе «гиперлокал».
«Гиперлокал» — тренд, который не дает покоя предпринимателям. За сверхмалой и сверхкомпактной аудиторией, по версии «Коммерсанта», охотятся создатели медиа, соцсетей и онлайн-сервисов. Из чего исходит «Йополис»?
«Государство не знает о нас. Люди не знают друг друга — даже тех, кто живет вокруг. «Йополис» - это новости тех людей, которые живут вокруг меня. Ведь социальный лифт для общественных активистов и лидеров у нас зачастую просто не работает — в силу различных причин. Между тем, положительные примеры перед глазами. В Москве люди, стоявшие у истоков многих общественных инициатив, сейчас реализовывают их в правительстве и во власти. Спрос на новые лица и новых лидеров — колоссальный», - уверен Крейнин, имеющий большой опыт работы в интернет-проектах.
По убеждению Крейнина и директор по коммуникациям Алены Маковой, Яндекс - все про поиск. Вконтакте и Мэйл.Ру - все про коммуникации. «Йополис» же - «все про общество».
«Гражданин - тот, кому не все равно, что происходит вокруг него. Мы - интернет-платформа, которая помогает людям, живущим рядом, взаимодействовать друг с другом и с властью. В нише социальных проектов не должно быть конкуренции, а должно быть взаимодействие. Например, технология электронного голосования - испанская Scytl. Ее особенность - полная прозрачность, так, вся система выборов в Норвегии построена на этой системе. Не все так прогрессивны в США, Великобритании и Австралии — там ее применяют для людей с ограниченными возможностями, оказавшимися за пределами своего государства и т.д.», - рассказывают идеологи проекта.
Что может человек на Йополисе? В первую очередь, это блоггинг-платформа с инструментами. Добавляйте свои места и читайте персонализированную ленту города., будучи в курсе всего, что происходит вокруг. Собирайте деньги через краудфайндинг, проводите акции, используя «ЙО» как механизм поиска единомышленников. У каждого на проекте есть голос, который можно отдать за любое начинание или проголосовать, предложить акцию или повод для нее. Голоса можно делегировать.
Это не имеет действительной политической силы, но может быть аргументом для внешней среды. Команда «Йополиса» готова оказывать поддержку - дизайном, видео, креативом, PR и отношениями со СМИ, юр. поддержкой, консалтингом. «За нами - подготовка и отправка обращений, возможности платформы - группы, консалт и голосование.
«Йополис - это экосистема социально полезного интернета. Нам часто говорят, что наша аудитория - это три человека, двое из которых живут в пределах Садового кольца. Но мы уверены: если недавно был бум стартапов, то сейчас будет бум социальных стартапов. Мы находимся на развивающемся рынке, и если в столице уже в некотором смысле, то сейчас выбираем целевые регионы, в которых есть интернет-аудитория, активность. Сюда мы приезжаем и общаемся, так что, как можно понять, Владивосток для нас в приоритете. Пока мы еще в бета-версии, активно над этим работаем», - говорят Крейнин и Макова.
За плечами у них — успешные и доведенные до конца проекты в Москве и Кирове, от закрытых подпольных казино до миллионов, распределенных в виде грантов. Они добились от властей регламента переименования станций московского метро и вернули незаконно захваченные помещения детским студиям в Хамовниках Получится ли у Владивостока, объединившись в рамках «Йополиса», выйти на новый уровень коммуникации и общественной активности, покажет время. На данный момент среди зарегистрировавшихся — 240 человек, среди них — автор этих строк. Почему бы не попробовать?
Справка ИА Приморье24:
На прошедшем недавно юбилейном X фестивале «Пикник «Афиши» в Москве проект «Йополис» соорудил большую интерактивную карту города, на которой можно было оставить в виде флажка предложение по улучшению городской инфраструктуры и общественного пространства, на площадке института «Стрелка» «Чего хочет Москва» можно было поиграть в «газонный квест», отвечая на вопросы викторины о городской жизни. В итоге общими силами в ходе одного дня были собраны около 600 идей по благоустройству столицы.