Китай теряет свою привлекательность в глазах туристов
Иностранцы жалуются, что красоты страны сложно увидеть из-за смога, а вода, текущая из крана, производит отталкивающее впечатление.
По сравнению с резким ростом выездного туризма, въездной туризм в Китай сократился на 5%, говорится в отчете Китайской академии туризма (China Tourism Academy). По словам Ли Чжонгуанга, директора туристической академии, китайский рынок не может привлечь иностранных туристов в связи с экологической обстановкой. «Мы продвигаем Китай как красивую страну, – говорит он. – Но по прибытии сюда туристам сложно увидеть красоту из-за смога. Низкое качество воды, текущей из-под крана, тоже отталкивает гостей. Мы проводили свое расследование в первой половине текущего года, спрашивая туристов об опасениях. Большинство из них жаловались на качество воздуха и водных ресурсов. Также в течение длительного времени не меняется визовая политика и улучшение возможностей беспошлинной торговли». Китайские эксперты отмечают, что, в отличие от их страны, другие государства совершенствуют свою туристическую политику, в частности для увеличения туристов из Китая. Как подмечает Чжэн Лидонг, генеральный менеджер отдела развития агентства по туризму Yi Sheng, в частности Национальное бюро по туризму Австралии выпустило туристическую стратегию для китайского рынка. «Стратегия-2020, которую выпустили австралийцы, включает в себя даже такие аспекты как описание привычек китайских туристов, - рассказывает Чжэн Лидонг. – Там описаны даже инструменты, эффективные для привлечения посетителей из каждого региона Китая». Возможно, ситуация изменится с вступлением в октябре 2013 года в силу нового Закона о туризме, который будет охватывать такие вопросы как цены билетов на различных видах транспорта.