Виктор Лепский, Сергей Питерский: «Пора снимать пыль со своей головы»

Организаторы маркета CREATIVESPOT Виктор Лепский и Сергей Питерский - о том, как сделать молодежную жизнь Владивостоке ярче и интереснее, как интернет стирает мировые границы и почему им не хочется уезжать из города.

1374106775_kreativ-spot.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Организаторы маркета CREATIVESPOT Виктор Лепский и Сергей Питерский - о том, как сделать молодежную жизнь Владивостоке ярче и интереснее, как интернет стирает мировые границы и почему им не хочется уезжать из города.

- Расскажите, как все это начиналось, что было на старте вашего пути, как распределялись роли в команде.

В.Л. - История эта началась в 2010 году, в сентябре, когда мы познакомились с Дарьей Копыловой. Идея была изначально простая - «Мы молодые и хотим что-то сделать». По большому счету, нам была нужна дневная тусовка, возможность клево и с пользой провести время днем. Тогда я как раз приехал из Москвы, где идея молодежного маркета меня очень впечатлила. Именно как знаковое явление для молодежи. Мы начали искать помещение, знакомый подсказал идею ГУМа, а мы вышли с хозяевами на контакт и провели переговоры. Тогда и формат сочинили потихоньку. Принципиально важный момент - изначально CREATIVESPOT задумывался очень просто: просто приходит модник и может продать то, что у него по разным причинам «лежит в шкафу». Это, конечно, должен быть человек со своим устоявшимся стилем. Но в процессе подготовки и общения мы поняли, что таких людей в городе мало, и для полноценного маркета их просто не хватит. Идея сэконд-хэнда родилась уже только через год...

- Сразу ли дела пошли, что называется, в гору?

В.Л. - Первое мероприятие было очень веселым и жизнерадостным. Так, Ксения SuwiKisu была очень удивлена количеством проданного товара, да и не только она одна. Спустя год обстоятельства сложились так, что мы снова собрались в ГУМе, но уже в другом помещении.

С.П. - Там-то я и появился. На первой ярмарке был простым посетителем, на второй уже стал участником — продавал галстуки-бабочки. К третьей ярмарке вдруг выяснилось, что Дарья уезжает в Санкт-Петербург, так что мне было предложено занять ее место.

В.Л. - Поначалу в плане организации я абсолютно все делал сам. Но когда в очередной раз убедился, что Сергей - человек надежный, отдал ему секцию сэконд-хэнда. Еще один важный момент — практически сразу люди со стороны писали, что хотели бы нам помогать. Все же те, с кем ты работаешь, должны быть с тобой на одной волне. С Сергеем понимаем друг друга с полуслова, помогает и то, что вместе занимаемся спортом. Он на многие вещи смотрит так же, как и я, но при этом имеет ряд качеств, которые помогают всей нашей команде быть лучше. Мы всегда поддерживаем друг друга. Когда у одного перегрузка - другой помогает, вытягивает. Подстраховываем друг друга на переговорах, например.

- Сейчас можно сказать, что процесс уже полностью отлажен?

В.Л. - На первых порах приходилось все делать самостоятельно - и переговоры с партнерами вести, и грузы таскать. Но все, кто сейчас с нами работает, получают вознаграждение. Все решения принимаются коллегиально, но по-настоящему серьезных споров у нас не было. К примеру, в последний раз размышляли, как ставить палатки — полукругом или в линию, прикинули план, приняли оптимальное решение. Когда умеешь слушать друг друга, решения приходят спокойно и безболезненно. Рада Клименко, которая сегодня отсутствует, тоже полноценный участник нашей команды, может помочь принять решение либо предложить какие-то свои оригинальные идеи — все-таки она девушка, у нее другой взгляд, порой более незашоренный.

В.Л. - Часто читаю в зарубежных бизнес-изданиях о том, что какие-то ключевые моменты мы реализуем точно так же, как западные профессионалы. Мы занимаемся тем, что нам нравится, мы поколение "Я-Я" - делаем то, что нам по нраву, но делаем душевно и клево, всегда думаем о людях, стараясь делать им хорошо.

С.П. - Для Виктора вообще нет ничего невозможного.

В.Л. - В наше время реально ничего невозможного нет. Было дело, сталкивались мы с пренебрежительным отношением — в силу нашего не столь еще преклонного возраста, тем, что называется эйджинг. Но мы стараемся всегда доказывать свою позицию делами. Если к нам придет 17-летний с железными аргументами - мы ему поверим, шансы давать быть услышанными нужно давать всем. Бывает, что люди изначально не настроены слушать нас. Бывали ситуации - на 4-ом CREATIVESPOT, - когда было видно, что люди настроены негативно, но если человек готов к диалогу, то проблем не будет.

- За последние годы в сознании владивостокской молодежи что-то изменилось?

В.Л. - Люди стали меняться, это очевидно. Во многом благодаря интернету - можно почерпнуть и реализовать новые идеи и знания. В этом смысле молодежь Владивостока не отличается от Москвы или Петербурга, гопник из Москвы - все равно гопник, а парень, интересующийся модой и музыкой, имеет то же самое, что и в центре. Жизненный проект у тех, кто живет по новым законам, открытый. Хочешь — продавай пластинки, гитары укулеле или открывай магазин одежды.

С.П. - Главное - не нужно зарывать свои идеи. Мы готовы помогать советами, более того, лично мне будет даже приятно, если кто-то захочет со мной посоветоваться.

В.Л. - Порой люди неадекватно представляют себе задачи, а ведь нужно быть мягче. Напоминаю изречение Брюса Ли, который говорил, что нужно быть как вода: «Освободи свой мозг, стань бестелесным, бесформенным — как вода. Представь что наливаешь воду в чашку — она стала чашкой, нальешь ее в чайник — она станет чайником. Вода может течь, может стелиться, может капать или разбиваться». Этим качествам меня научил спорт, баскетбол - если не можешь обыграть сегодня, тренируйся дальше. Иногда мир кажется тяжелым, не все бывает, как в спринтерской гонке.

- А профессиональное образование вам помогает?

С.П. - Бизнес-образование у меня есть, но я точно понял, что всему можно научиться самому. Любая информация сейчас доступна через сеть, образование - это ты сам, ты учишься, если захочешь.

- В политике не хотите себя попробовать? Опыт переговоров есть, постоянно работаете с людьми, за которыми будущее.

В.Л. - Я пошел учиться политологии из-за Михаила Шинковского, но он, к сожалению, скоропостижно скончался. Это великий человек. Иной раз одна-единственная фраза на паре дает тебе возможность перейти на новый уровень, как в ролевой игре. Научиться можно всему. Образование - это твое наблюдение: если твоя острота ума позволяет расщеплять окружающее на отдельные элементы, ты понимаешь суть вещей. Возьмем простую лавку на улице - не имея образования инженера, ты все равно сможешь ее скопировать. Теория политики вещь потрясающе интересная, но в реальности она отличается от теории очень сильно. Пока меня больше тянет к реализации собственных проектов. А политика... сейчас мне это не кажется свободным.

Перед глазами у меня пример Эдуарда Сандлера, который начинал со стритбола, а сейчас главный тренер «Спартака-Приморье» и теперь Владивосток, пожалуй, только Москву пропускает вперед. Да, порой я могу сорваться на грубость, но знаю, что остаюсь на правильном пути.

С.П. - Мы готовы помогать с реализацией любых идей. Мы можем делать все, что делают эвент-агентства. Нужно снимать пыль со своей головы!

В.Л. - Да, ведь жизнь сейчас безумно интересная штука. Президент Гугла недаром сказал, что сейчас за 2 дня человечество генерирует столько информации, сколько было создано до 2003 года. Даже во Владивостоке можно проследить на примере того, сколько новых заведений открывается — разного формата, направленности. С «Фабрикой Заря» была очень интересная задача - показать всю многофункциональность объекта. Мы сделали это, используя действующие примеры - тот же московский «Флакон».

С.П. - Мне бы хотелось приходить на CREATIVESPOT в ранге посетителя, было бы очень круто, если бы подобные мероприятия появлялись и помимо нас.

- А потолка не чувствуете? Уезжать не планируете? Многие ведь уезжают...

Вместе. - Потолок - у каждого человека свой, рамки и периметры свои. Если человек уверен в том, что реализоваться не сможет, то это его дело. Но не очень понятно, когда люди уезжают просто "покорять столицу". Когда человек выжал из среды все - это прекрасно, а когда уезжают, даже не попробовав толком реализоваться, - это для нас непонятно. Мы еще видим рост нашего общего дела во Владивостоке, поэтому пока мыслей уезжать нет. Москвой можно соблазниться, и поэтому хочется остаться там, но когда в человеке был потенциал, а он уехал, не пытаясь помочь городу, это печально. Хороший пример - Антон Безносюк, это разумный и взрослый образ действия. Ты стал востребованным - и тебя пригласили в столицу. С другой стороны - спасибо тому же Артему Падерину за то, что он не уезжает. Мы не знаем всех чужих мотивов, возможно, для кого-то переезд - это просто повод начать взрослую жизнь.

С.П. - Разве что хотелось бы иметь возможность уезжать из Владивостока на зимние месяцы — просто я очень не люблю холода, плохо их переношу. Но смотрите сами: если бы все классные люди уехали в одно место, то здесь бы классных не осталось.

В.Л. - Рано или поздно мы преодолеем это чемоданное настроение, и все здесь будет хорошо.

CREATIVESPOT в сети

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews