Договор мэрии и "Мортранса" расторгнут. Что ждет жителей Владивостока дальше?
Текущая неделя во Владивостоке ознаменовалась важным событием, которое, в принципе, можно даже именовать историческим. Компания "Мортранс" прекратила свою работу, остановив перевозки на острова Русский, Попова и Рейнеке.
Владивосток, ИА Приморье24. Текущая неделя во Владивостоке ознаменовалась важным событием, которое, в принципе, можно даже именовать историческим. Компания "Мортранс" прекратила свою работу, остановив перевозки на острова Русский, Попова и Рейнеке.
Договор с администрацией города, по которому до недавних пор осуществлялась работа компании, расторгнут еще с конца мая. Администрация города будет сотрудничать со сторонними компаниями, не запятнавшими себя фактическим шантажом.
Напомним, в мае этого года "Мортранс" превратила жителей островных территорий Владивостока в заложников. Тогда люди остались без продуктов, без медицинской помощи, без всякой связи с материком. Администрация города вполне справедливо посчитала, что это грубое нарушение договора, заключенного на весь 2013 год. И это оказалось достаточным основанием для того,чтобы разорвать договор с "Мортрансом" и найти добросовестного перевозчика. Тогда администрация оперативно запустила регулярное автобусное сообщение на острове Русском, после этого было восстановлено и регулярное паромное сообщение с островом Попова.
Ключевые вопросы, которые городские власти задавали перевозчикам, так и остались без ответа. Почему жителей островов - как и мэрию - еще утром дня самовольной отмены рейсов не предупредили о том, что вечером паромов уже не будет? Почему пресс-релиз в СМИ был направлен в день отмены сообщения, а официальное письмо в мэрию - только сутки спустя? Почему были остановлены рейсы на острова Попова и Русский, где причалы находятся в нормальном состоянии? В конце концов, почему коммерческая компания-перевозчик считает возможным говорить с администрацией Владивостока языком ультиматумов, бросая своих пассажиров на произвол судьбы? Они-то в чем провинились?
Сейчас в ряде СМИ из числа оппозиционных уже появились публикации с кричащими заголовками. Мол, мэрия "утопила" "Мортранс". Называются цифры в 300 уволенных сотрудников — но, позвольте, где же их фактическое подтверждение? Пишут, что большей части коллектива "Мортранса" предложили уволиться — кто предложил? Неужели городская администрация? Или собственные капитаны? Или жители островов, которые однажды, придя на морвокзал, обнаружили, что домой уехать тем же самым путем, который проделали с утра, не смогут? Или, может быть, все-таки их собственное руководство?
Можно коснуться и так называемых "задолженностей" со стороны администрации города, о которых регулярно твердило руководство "Мортранса" — кто видел хотя бы один документ, подтверждающий их наличие? Если он, такой документ, имеется в наличии, почему бы не разослать его по СМИ для последующей публикации вместе с очередным гневным пресс-релизом? Ведь тогда доверия к обвинениям со стороны перевозчиков, несомненно, стало бы больше.
Не выдерживающая никакой критики майская формулировка "сообщение остановлено из соображений безопасности", прозвучала и была соответствующе истолкована. Но ведь "Мортрансу" не привыкать, как это говорится в народе, "кидать" своих пассажиров. Вспомним осень прошлого года. В октябре-2012 перевозчики точно так же, без предварительного предупреждения, остановили рейсы — "паромы в ремонте, капитаны болеют". Неужели об этом не было известно заранее? В чем истинная причина подобной скрытности перевозчиков? Тогда в дело опять пришлось вмешиваться городской администрации — спешно были организованы автобусные рейсы. Но ведь авральную, по сути, ситуацию нельзя принять за норму и работать фактически по принципу "как придется" — ведь страдают-то не чиновники, городской транспортный комитет или глава города. Страдают люди, которые после очередного рабочего дня узнали неожиданную весть: они могут не попасть в собственный дом.
Опять же, если бы в деятельности "Мортранса" не было ничего предосудительного, разве бы было компании вынесено предупреждение со стороны антимонопольной службы России? Ведь по закону, компания, занимающая доминирующее положение на рынке, не имеет права необоснованно прекратить оказание услуг, на которые имеется спрос, при возможности рентабельного производства. Между тем, именно такую оценку деятельности "Мортранса" и вынесли антимонопольщики в прошлом ноябре.
Когда в январе прошлого года паромы "Мортранса" забуксовали во льдах, создав угрозу безопасности более сотни жителей Владивостока, о "соображениях безопасности" речь почему-то не шла. Сейчас руководство компании, прикрываясь благими соображениями, пытается сыграть на чувствах тех же самых горожан, которые мерзли в море полтора года назад, оставались без работы из-за вынужденных прогулов, не могли вовремя накормить детей и вообще - жить полноценной жизнью только из-за того, что некоторым дельцам, которые даже собственных имен предпочитают в прессе лишний раз не афишировать, взбрело в голову, что администрация ключевого на Дальнем Востоке города никак не сможет обойтись без их услуг.
Пирсы на островах починят, в этом редакция ИА Приморье24 ни на секунду не сомневается. А вот помянет ли кто-либо из жителей Владивостока добрым словом компанию "Мортранс" - большой вопрос.