Барбьери: «Проектов и идей очень много, а жизнь так коротка…»

«Крёстный отец» модной фотографии середины прошлого века лично прилетел во Владивосток

1457151418_dsc02735.jpg

Владивосток, ИА Приморье2. Джан Паоло Барбьери - «крёстный отец» модной фотографиисередины прошлого века, лично прилетел во Владивосток 4 марта. В ЦСИ «Заря»маэстро провел экскурсию по выставке «Мода и вымысел».

Джан Паоло помнитисторию каждой сделанной им фотографии. В белоснежных лаконичных холлах егоработы смотрятся удивительно органично. Одри Хепбёрн, Моника Беллуччи, Софи Лорен, Верушка – мировые дивы прошлого века взирают на посетителя с чёрно-белыхснимков. Каждая фотография Барбьери – словно кадр из причудливого нуарного фильма.

Джан Паоло быстро перемещался от фотографии к фотографии,рассказывая, как он работал над каждой из них. После экскурсии мэтр согласилсяпобеседовать с журналистами и ответить на несколько интересующих всех вопросов.

- Как вы выбирали фотографии для выставки, по какомукритерию?

- В московском Мультимедиа Арт музее меня попросили отобратьфотографии, посвященные 70м - 80-м годам. Эта выставка – результат работы длястоличного музея.

- Есть у вас любимая фотография?

- На выставке её нет. Можно сказать, это не одна фотография– целая серия фото о жизни в порту Судана. Моя идея была такова: я заказалогромный кран, чтобы поднимать живого носорога с палубы. Но мы не смогли найтиносорога и использовали вместо него верблюда (улыбается). Хозяин верблюда,кстати, брал по 200 долларов за каждый подъем животного.

- Вы снимали много красивых, сильных, действительно великихженщин. Как работать с красивой женщиной, и при этом не влюбиться в неё?

- Я всегда работал в атмосфере красоты и гармонии. И,работая с красивой девушкой, каждый раз испытывал к ней определенного родаэмоции. 

- Отличаются ли современные модели от див прошлого?

- Между женщинами разных поколений всегда существует большаяразница. Взять, например, женщину 30-х, 40-ых и так далее годов. Между нимибудет масса различий. Все зависит от культуры, обычаев, моды того времени. Отцелого списка факторов.

- Легче работать с женщинами, имеющими за плечами опыт,историю, или с молоденькими девушками, которые еще как «чистый лист»?

- С профессиональными моделями работать проще. Поясню: в70-х – 80-х годах моделей было не так уж много. Каждая из них была яркойиндивидуальностью, представляла людям свой неповторимый характер. Сейчасмоделей стало очень много, и эта уникальность уже утеряна в основной массе.

- Есть кто-то из современных моделей и актрис, с кем выхотели бы поработать?

- Я бы, безусловно, хотел продолжать работу в моднойиндустрии. Но так вышло, что сейчас все мое время занято съемками природы. И якак-то не задумывался всерьез над этим. Все мои идеи пока что в другой сфере.

- Почему вы переключились на travel-фото? Возможно, мода васутомила?

- Вовсе нет. Просто поступили заказы именно в этой сфере. Исейчас я активно этим занимаюсь. Мода – до сих пор моя страсть, моёвдохновение. Не будь в моей жизни моды, не появилось бы множества из моих идей.

- Вы известны своими новаторскими идеями. А как ваши коллегипо цеху поначалу относились к вашим первым работам?

- Все мои работы вдохновлял кинематограф. Все «коллеги поцеху» были моими единомышленниками и друзьями. Все понимали и принимали моиидеи. Каждый раз, когда приходит кто-то с новым видением – он меняет старыепредставления об искусстве. И это естественно, это хорошо.

- Ваши снимки очень кинематографичны. Они посвящены кино ивдохновлены им. А какой фильм ваш любимый? Тот, который вдохновляет вас большеостальных?

- Мне всегда нравился итальянский сюрреализм. Вдохновлялаконструкция света и форм. Еще я люблю американский нуар, их чёрно-белые фильмы,эту неповторимую атмосферу.

- Вы играли у Висконте. Отразился ли ваш актерский опыт навашей карьере фотографа?

- Конечно. Я прекрасно помню все его работы. Для меня былосчастьем работать под его началом, это очень важное для меня время.

- Что вы можете сказать о русских деятелях культуры?Фотографах, художниках?

- Огромное впечатление на меня производят русскиеавангардисты. Малевич, например. Их работы многое мне дали в свое время.

- Вы работали с Майей Плисецкой. Что вы можете сказать оней, как о модели?

- Работа с великими актерами такого уровня всегда оченьглубоко затрагивает душу. Пробуждает самые сильные чувства, вдохновляет на дальнейшиеидеи.

- Никогда не задумывались над тем, чтобы включить Россию всвою серию travel-фото? Ведь тут такая многообразная природа!

- Проектов и идей очень много, а жизнь так коротка…

- А Владивосток показался вам интересным с точки зренияфотографии?

- Наверняка здесь есть множество интересных вещей, которыебыло бы интересно запечатлеть, но для этого нужно узнать город чуть получше.Нужно рассмотреть его со всех аспектов. Его современность и его историю – всёэто узнать, увидеть. Например, осознание того, что здесь заканчивается Транссибирская железнодорожная магистраль уже вдохновляет. Но этого мало. Чтобыфотографировать какое-то место – нужно его полюбить. Хорошо прочувствовать,узнать его душу. А на это нужно минимум полгода. Чтобы не было поверхностного,легкого «первого впечатления». Например, когда мне заказали фотографии вМадагаскаре, я попросил год прожить там, чтобы узнать и ощутить это место, егожизнь, культуру, историю.

- Такой подход вызывает огромное уважение.

- А для меня это естественно.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews