Антитабачный закон ставит малое предпринимательство под угрозу исчезновения

Через 2 месяца, 1 июня, в силу вступит антитабачный закон. Предприниматели уверены: государство отвернулось от малого бизнеса.

1364862476_tabak.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Через 2 месяца, 1 июня, в силу вступит федеральный закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Предприниматели уверены: государство отвернулось от малого бизнеса.

Ситуация складывается противоречивая. Дело в том, что в законе прописан ряд отсрочек по многим ключевым пунктам, но в целом ряде регионов местные власти уже успели потребовать соблюдения закона, еще не вступившего в силу, фактически за полгода до официального срока. Помимо этого некоторые СМИ, не разобравшись в ситуации, принялись публиковать информацию, согласно которой закон следует исполнять сразу же после подписания. На чью мельницу лилась в этом случае "вода" из подтасованных фактов вполне понятно.

Напомним основные положения нового закона, который, по мнению предпринимателей, направлен на дестабилизацию ситуации в сфере малого бизнеса.

С 1 июня 2013 года перечень мест продажи табачных изделий будет ограничен. В частности, нельзя будет купить сигареты на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

С 1 июня 2014 года продажа табачных изделий будет осуществляться только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал, в который необходимо войти для совершения покупки. (ФЗ-15, ст. 19, ч.1, ч.7)

С 1 июня 2014 года будет запрещена выкладка табачных изделий в торговой точке. Информация о табачной продукции будет доводиться до сведения покупателя при помощи прейскуранта, набранного одинаковым шрифтом и составленного в алфавитном порядке.

Согласно проведенному по всей России опросу предпринимателей, самой острой проблемой на сегодняшний день бизнесмены считают низкую доступность квалифицированного персонала (эту проблему обозначило 47% опрошенных). Однако на второе место среди обозначенных проблем впервые за долгое время вышел высокий уровень налогов – к которым предприниматели относят и страховые взносы, размер которых достигает 30% от прибыли. Как приоритетную эту проблему назвали 36% опрошенных.

Отметим, что из киосков уже успело "пропасть" пиво. Но, как уже сообщало ИА Приморье24, купить легкий алкоголь "из-под полы" не проблема, причем в любое время суток. Выходит, что предпринятые меры особого эффекта не имели. Тогда, возможно, стоит задаться вопросом: а совпадают ли заявленные цели с реальными?

Президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов советует предпринимателям: изучайте свои права, читайте законы в первоисточниках: «В сложившейся ситуации, когда государство отвернулось от малого бизнеса, создавая все больше преград для мелкого ритейла и преференций для крупных игроков рынка, предпринимателям из народа нужно позаботиться о себе и своем деле самим».

В течение всего 2012 года Коалиция киоскеров отстаивала право мелкой розницы продавать табачные изделия на равных условиях с крупным ритейлом. Однако голос мелкорозничного сектора был услышан лишь отчасти. Значит, предпринимателям нужно готовиться к серьезным переменам.

Нет никаких сомнений, что сигареты можно будет купить точно так же, как сегодня можно купить алкоголь — в любое время суток, любой крепости. Так, в крупных магазинах появились так называемые "кафе", на рекламе которых открытым текстом указано: алкоголь по ценам магазина. Пиво теперь дают "в подарок" — за коробок спичек или пакетик копеечной закуски. Точно так же будут продавать и сигареты — "подарочным" или каким-нибудь новым, специально "изобретенным" способом.

Так каков же истинный смысл этого закона? В чьих интересах он принимается? Крупных ритейловых сетей? Цена на сигареты и так растет безостановочно: только с начала года пачка в рознице "подросла" на 10%. Запланированные запреты и ограничения лишь окончательно развяжут руки крупным торговым сетям, увеличив их и без того немаленькие доходы. В чем в таком случае будет состоять "выигрыш" рядовых граждан, о которых якобы печется государство, — решительно непонятно.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews