Сбор за утилизацию авто заставят платить всех
Сбор начал действовать с 1 сентября 2012 года, но из 316 российских автопроизводителей 186 воспользовались механизмом гарантий утилизации автомобилей.
![1361486320_1_2417.jpg 1361486320_1_2417.jpg](/uploads/media/news/0001/82/thumb_81508_news_xl_crop.jpeg)
Российские автопроизводители больше не смогут пользоваться механизмом гарантии утилизации. Он будет ликвидирован, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу Минэкономразвития РФ Андрея Белоусова.
В конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей 186 воспользовались механизмом гарантий утилизации автомобилей, остальные платят утилизационный сбор. В ЕС неоднократно выражали недовольство тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Планировалось выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили в РФ — уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации. «Механизм гарантии будет ликвидирован», — сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.
Напомним, утилизационный сбор был предложен Минпромторгом в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Он начал действовать с 1 сентября 2012 года. Утилизационный сбор отразился не только на цене подержанных машин, пригнанных из-за границы, но и на стоимости новых автомобилей - многие автопроизводители подняли цены на свои машины, включив в их стоимость расходы по утилизации.