Автоспорт начинается с шоу
Формула-1 - это другая жизнь, к этому надо привыкнуть и понять как это устроено.
Владивосток, ИА Приморье24. Николай Фоменко рассказал приморским СМИ о том, какой должна быть трасса "Приморское кольцо".Пресс-конференция состоялась после того, как артист, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко осмотрел строительство трассы "Приморское кольцо". Журналисты задали столичному гостю массу вопросов о будущем приморского автоспорта, машинах? на которых будут проходить гонки? и перспективах создания гоночной команды. Ваши первые впечатления от места, где строят "Приморское кольцо"?- Прежде всего хочу сказать, что очень важно, что в нашей стране есть инициативы, которые исходят от конкретных людей и конкретно воплощаются. Это всегда должно поддерживаться нами самими, потому что вот это и есть жизнь гражданина в собственном государстве. Если сейчас сюда, во Владивосток, внедрить автомобильный спорт мирового уровня, ориентированный на Японию, Корею и Америку, а не Европу, то, конечно, это даст большой экономический результат для региона плюс статус. Я говорю об автодроме, который сможет принимать здесь соревнования Nascar. Мне кажется, тут все можно так устроить, так все придумать и это не будет стоить дороже, чем запланировано, если здесь во Владивостоке открыть такую ветку, как Nascar, это может быть очень серьезным шагом. На той стороне будет, представим себе, "Формула Сочи", а здесь Nascar, например. Вы представляете, что это будет. Мне очень согрело душу, что создатели "Примринга" к строительству подошли очень профессионально. В стране много картодромов и "колец", но мы о них ничего не знаем, потому что они построены, что называется "пальцем в небо". А здесь у вас ребята подошли серьезно и глубоко, что меня очень порадовало. Это говорит о том, что здесь все будет серьезно.Николай, вы упоминали о том, что в идеале нужно создать свою гоночную серию? Что значит свою? Какого класса машины должны быть?Дело в том, что я не был на вашем, как вы называете, "Зеленый тупик"? "Зеленый угол"? Тупик - мне больше нравится. На самом деле нужно изучить то, что близко. То есть, создается монокласс из доступных железяк, которые у вас тут есть. Серию можно создать из того, что у вас в "Зеленом тупике", это займет недели две плотной работы и станет понятно кто, на чем и как будет гоняться. А потом будет просто приятно, вы представляете, за соседа поболеть. Так начинается. Автоспорт начинается так - с шоу. Для того, чтобы добраться до Формулы-1, это другая жизнь, к этому надо привыкнуть и понять как это устроено.Насколько новые идеи по превращению "Приморского кольца" в площадку для более крупных соревнований усложнят проект с технической точки зрения?Стандартный автодром европейского класса в условиях Владивостока требует ежегодной смены асфальта. Вы представляете, какое это финансовое бремя. Но суть проста, он должен быть загружен. Один день в неделю, стандартный европейский автодром отдают под свободную кассу, в свободное пользование, все остальное время это работа профессионалов. К этому добавляются и еженедельные соревнования. Это будет и здесь, в том случае, что это будет зрелищно. Что вы думаете о перспективе создания в Приморском крае своей гоночной команды?Я ребятам этого сейчас не пожелаю. Им не надо сейчас об этом думать, потому что команды сами, как грибы, должны расти. Это те люди, которые хотят заниматься автоспортом. Ребята взяли на себя неблагодарное дело - построить место, где этим командам гоняться. Потому что основная проблема - вы создаете команду, а гоняться вам негде, поэтому вы выходите на улицу и тут вас останавливает милиция. Поэтому давайте не будем их мучить. Дело дойдет и до команды, но давайте пока построим автодром.