Губит людей не пиво, губит людей... закон

Во Владивостоке, как и во всей стране, "новое пивное законодательство" научились обходить, едва оно вступило в силу.

1358140258_piva_net.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Во Владивостоке, как и во всей стране, "новое пивное законодательство" научились обходить, едва оно вступило в силу.

Накануне, подойдя к круглосуточному киоску на родной остановке, заметил пугающую пустоту в витрине. Уже через пару секунд стало ясно: спустя 2 недели после вступления в силу изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», владелец все же решился этот закон соблюдать. Хотя бы для вида.

Перспектива разорения заставляет киоскеров идти на прямое нарушение закона, особо не скрываясь. Еще с 1 января они должны были убрать из ассортимента пиво, но во многих ларьках оно по-прежнему продается: малый бизнес не готов расстаться с 40% выручки. Проверки предпринимателей не пугают: ситуация такова, что штраф на сегодняшний день невелик, особенно для точек, расположенных в "стратегически выгодных" местах. Так что , как ни крути, для коммерсантов выгоднее продолжать торговать пивом, пусть даже с риском. Многие киоскеры не расстанутся с пенным напитком, пока не начнутся настоящие репрессии со стороны властей.

В этом "моем" киоске на остановке "Аптека", с законом и раньше не очень дружили. Периодически его закрывали, на дверях висело предписание — "незаконный торговый объект", "убрать", "в срок до...". Убирали — и через пару дней все возвращалось на свои места, в том числе и продажа алкоголя-сигарет несовершеннолетним, и крепкое пиво-коктейли после 22-х, 23-х и даже 24-х часов, и прочие "прелести" "дикого, дикого рынка". Продавцы — по виду из Средней Азии — по-русски говорили с большим трудом, но постоянных покупателей узнавали в лицо и даже запоминали их предпочтения. Но вчера многочисленные "пробелы" в витрине пытались "замаскировать" совсем другие люди.

Бой курантов в честь Нового года звучал набатом для большинства владельцев киосков: с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях с торговой площадью менее 50 кв. м. Однако в новогодние каникулы некоторые торговцы хитрили с подачей товара: официально в киоске продаются средства контрацепции или закуски, в подарок к которым прилагается бутылка пива. Способ не новый: таким же образом "обходили" в свое время ограничения на ночную продажу алкоголя. Обзор российской блогосферы показал, что киоскеры либо поступают подобным образом, либо продают из-под полы.

Опрос, проведенный РБК daily, эти сведения подтверждает. Часть предпринимателей сообщили, что не собираются даже хитрить. Их план таков: дождаться, когда начнутся проблемы с властями, а до этого момента торговать пивом в прежних объемах. «В нескольких киосках мы убрали пиво с витрины и продаем только постоянным клиентам, — рассказал владелец сети ларьков. — Я торгую на свой страх и риск и жду, когда придут контролирующие органы и что-то обнаружат. Тогда буду налаживать какие-то взаимоотношения».

«Даже большинство законопослушных владельцев ларьков не станут снимать пиво с продаж до конца всех праздников», — заявила член президиума Коалиции киоскеров Полина Денисова. Вероятнее всего, речь шла о зимних праздниках, но ведь, если вдуматься, праздники в России не заканчиваются никогда. Вчера, к примеру, отмечался не только диковатый Старый Новый год, но и День печати. И чтобы компания тружеников этой самой печати, с их подвешенными языками и прочими навыками коммуникации не уговорила знакомого продавца отпустить им по n бутылочек на брата? Проще простого. Между тем, в некоторых регионах проверки соблюдения закона уже начались.

Предприниматели сознательно идут на риск из-за того, что продажи пива составляют серьезную долю в выручке. Так, по данным аналитиков InfoLine, убрав из ассортимента пиво, владельцы ларьков потеряют до 40% выручки. Еще столько же они потеряют, "лишившись" в этом же году сигарет. Эти запреты, по подсчетам Минэкономразвития, могут привести к закрытию 175 тыс. объектов, работу потеряют до 500 тыс. человек.

Продолжая реализацию пива в киосках, их владельцы хорошо понимают, что рискуют немногим. За нарушение правил продажи алкоголя предусмотрено наказание в виде изъятия продукции и штрафа, максимальный размер которого не превышает 50 тыс. руб.

Пока я стоял возле киоска и курил свежекупленную сигарету, двое моих сограждан, не сговариваясь и даже, кажется, не будучи знакомыми друг с другом с легкостью купили в окошке "отсутствующее" пиво. И это среди бела дня. Думается, ночью проблем не возникнет тем более: район спальный, от центра далеко, когда еще сюда нагрянет очередная проверка... Никаких предупреждающих надписей, объявлений, постановлений, изменений и выдержек из федерального законодательства на витрине, к слову, не появилось. Впрочем, не было их и раньше.

Выводы делать преждевременно. Как отразилось прекращение торговли пивом на тех бизнесменах, которые соблюли закон, будет понятно примерно через две недели. ИА Приморье24 обещает следить за развитием ситуации. 

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках