В выборе букетов мы - абсолютные азиаты
Почему приморские мужчины ненавидят 8-е марта, чем так отличается Окатовая от остального города и какой букет подарить любимой, чтобы она растаяла от умиления.
Владивосток, ИА Приморье24. Ровно тридцать дней осталось до Нового года. И хотя мы убеждены, будто предновогодний месяц кормит торговцев подарками и праздничной мишурой следующие двенадцать месяцев, это верно не всегда. Например, флористы и цветочницы Владивостока точно знают: зимой продажи хороши, но вовсе не благодаря Новому году и Рождеству.
Корреспондент ИА встретился с опытным флористом, чтобы узнать все тайны цветочного рынка столицы Приморья.
- Сильны ли сезонные различия в выборе владивостокцами цветов? Расскажи, что меняется с приходом зимы?
- К Новому году основной состав цветов остаётся тем же самым, потому что зимние дни рождения никто не отменял. То есть, тот же ассортимент, что и всегда. Однако народ очень любит брать что-то, связанное с ёлочками. В последнее время все большее распространение получают кактусы, любые виды суккулентов. Есть, например, гиперикум – это как раз веточки с красными ягодками. Иногда используют аспарагус – это зелень, похожая на ёлку. Он бывает двух видов: вергатус – он более нежный и такой травянистый, или умбеллатус – он как раз больше похож на пихту. Любая зелень, которая имитирует ёлку в каком-либо виде, в этом месяце становится популярной. Розочки с зелёной веткой - это вообще на грани фантастики, потому что они сразу напоминают зелень, в голове всплывает Рождество. Красно-зелёный цвет где-то в умах людей начинает парить.
- Насколько популярны букеты именно к Новому году? Или же цветы используют в каких-то особых сочетаниях?
- К самому Новому году букеты чаще всего не дарят. Дарят букеты к именинам, дням рождения. Дело в том, что зимой именинников больше. Соответственно декабрь и январь – это самое большое количество дней рождения. Конкретные букеты не выбирают, в ход идут композиции. Композиции со свечкой, композиции на стол. Они идут уже в стиле Рождества, в стиле Нового года, то есть, ёлка, красные какие-нибудь цветочки, золотые листики, свечечки, гномики, Санта-Клаусики, олени. Композиции на стол, со свечой или без, становятся ходовыми. Перед самым Новым годом они расходятся очень хорошо, как искусственные, так и настоящие.
- Есть ли какие-нибудь тенденции в оформлении букетов? Может быть, что-то изменилось с годами или есть особая мода?
- Мы достаточно сильно отстаём в развитии от всей Европы. Поэтому у нас красная роза – длинная и большая. Когда европейский цветок начали возить в Россию, появились и специфические типы букетов. Первая мода была на большие букеты, то есть такие - "лопатой". И чем букет был развесистее, тем считалось круче. Но это было очень давно, где-то в 90-е годы.
Сейчас в моде минимализм. Чем меньше букет – тем лучше. В Европу эта мода пришла самая первая, сейчас немного переняла её Москва, Питер, центральные города России. Можно посмотреть по любым шоу на телевидении – что дарят на сцене или на каких-то соревнованиях. Очень хорошо видно моду на букеты по этим цветам. Раньше дарили развесистые, разухабистые веники, сейчас маленькие, скромненькие букетики. Такой букет длиной буквально 30 сантиметров, но очень густой – маленький, аккуратненький и в нём много-много цветов.
До Владивостока эта мода доходит, но очень медленно. В нас сильна эта система Восток-Запад. Мы очень сильно восточники. Мировоззрение Китая в нас очень живо, то есть, красиво – это когда много, разноцветное и с золотом. Почему у нас в оформлении свадеб большей популярностью пользуется оформление под Китай – золото, серебро, это всё бьёт фонтаном, всё в разных цветах, блеск, пышность. Европа она любит два цвета – белый и ещё какой-нибудь. То есть, свадьба должна быть максимально лаконичной, соответственно и букеты такие же.
- То есть, переход к новым веяниям идёт тяжело? Что больше всего удивляет тех, кто покупает и дарит цветы?
- Современные мужчины не понимают, почему букет маленький, узенький стоит пять тысяч. За пять тысяч должен быть веник, чтобы в руках нельзя было держать. Напихать цветки в большой веник гораздо легче, он будет разлапистый, но жидкий. Либо ты складываешь плотный букет и обрезаешь его коротко – количество цветов от этого только увеличивается. Чем плотнее букет, тем больше цветов. Цветка больше – цена больше, потому что она идёт за каждую отдельную веточку. У нас мужчины не понимают, когда букетик маленький и аккуратненький.
- В чём минус существующих в обществе предпочтений в выборе цветов? Можно ли сказать, что, следуя старым предпочтениям, покупатель проигрывает в чём-то?
- У нас очень популярны розы метровой и метр десять длины. Суть в том, что размер "головы" цветка не увеличивается, увеличивается длина "ноги" – кусок зелени, зелёная палка. Чем длиннее черешок, тем роза дороже и меньше стоит. Чтобы она стояла долго, её нужно обрезать до 30 сантиметров и поставить в воду. Когда дарят куст метровой длины, лучше сделать это. К тому же от длины цветка вырастает цена, примерно рублей на 50 за каждые 10 сантиметров.
- То есть, имеет смысл покупать сразу короткую розу?
- Да. Потому что, во-первых, она дешевле. Во-вторых, женщине важно, сколько букет простоит, а не его длина. Женщине нравится, когда большая "голова" у розы или этих роз много, её длина палки не интересует. Самая дешёвая роза – это 50 сантиметров. Она практически не приходит, потому что не покупается. Чаще всего заказывают цветы длиной 60, 70 и 80 сантиметров. Цветок 90 сантиметров – это для амбициозных. Метр – это для тех, у кого совсем…
- А что вообще влияет на выбор цветов? Когда в магазин приходит мужчина, можно заранее предсказать, что он выберет, а от чего откажется?
- На психологию мужчин, при покупке цветов, влияет много факторов. Например, песни влияют. Песня "Жёлтые тюльпаны" сломала психику половине людей. Жёлтые тюльпаны до сих пор некоторые конторы категорически отказываются брать для своих дам на 8-е марта. Вплоть до того, что "мне директор подарил букет жёлтых тюльпанов – видимо, меня скоро уволят". Это настолько жёстко сидит в голове, что песня уже стала приметой. Хотя всегда жёлтый был символом богатства и счастья. К примеру, символы знати – это жёлтый и красный. Поэтому жёлтые и красные цветы были самыми дорогими. Но вот песенка одна взяла и всё испортила. Теперь эту эстетику переносят на жёлтые розы.
- Какие цветы зимой берут чаще всего?
- Берут то, что есть. Выбор всегда универсальный. Но чаще, конечно, берут розы. Если сравнивать по поставке цветов, то красных роз всегда приходит практически столько же, сколько и всех остальных цветов, вместе взятых. Вообще, три основных цвета – это красный, белый и розовый. Причём женщины любят "цветные" букеты, а мужчины стараются дарить однотонные.
- Есть ли какие-то гендерные отличия в выборе цветов? Можно ли сказать, что букет, который купит для себя женщина и выберет для неё мужчина – это разные букеты?
- Женщина всегда возьмёт разноцветный букет, яркий, сочный, который будет дольше стоять, который более нежный. Допустим, весной очень любят фрезию. Её женщины обожают. И они очень сильно ориентируются на запах. Им приятно, чтобы в квартире стояло что-то разноцветное, пусть и не сильно большое, но вкусно пахло.
А мужикам надо чтобы оно было большое, разлапистое, на длинной "ноге" и показывало его силу и мужество. Очень мало мужчин, которые выбирают букет именно для женщины. Такое ощущение, что они берут цветы под себя, то есть, "что бы я подарил себе". Мужчина всегда дарит цветы от себя, а не для женщины. Пусть она любит фиалки – он ей подарит розы. Потому что фиалок не найдёшь, а что подарить, как не розы?! Хотя многие женщины розы не любят. Конечно, это красиво – это поражает, но это больше амбиции мужчины. У нас ещё покупатель очень разнится в зависимости от микрорайона. Допустим, люди на Окатовой, у них очень специфический выбор. То, что берут там, не берут нигде в городе.
- А в чём особенность покупателей в этом районе? Ну и, как в целом на покупателей влияет место, где они приобретают цветы?
- Одно время на Окатовой был очень популярен букет, который убивает всех флористов этого города. Покупатели говорили: поставьте мне, пожалуйста, в один пакетик одну гвоздичку, один тюльпанчик и одну розочку. То есть, сочетание не то, что безумное, оно просто разрывает мозг. Можно сделать букет из сочетания этих цветов, но если каждого будет штук 15, и ещё чего-нибудь, и ещё зелень. Но они берут по одному цветочку - и в зеркальный пакетик. В итоге, у вас в одном букете стоит 70-сантиметровая роза, тюльпан и гвоздика. При этом у них разный вид цветка, разная форма "головы", разный тип стебля. Это очень популярный букет!
Также от места покупки зависит отношение мужчины к женщине. Цветочники за время работы, особенно, когда дело доходит до выбора или оплаты, успевают услышать очень много того, что мужчины думают о женщинах. Это поражает просто: почти каждый клиент выпалит тебе тираду по поводу того, какие женщины плохие, как их всех достало 8-е марта, как все мужики страдают. Такого в отношении женщин не слышишь, наверное, ни в один другой день.
Ну и выбор цветка другой – много золота, много блеска, пораскидистее, поразлапистее. В салон идут за другими цветками. Во-первых, мужчины идут в салон немножко другие. От мужчин, которые приходят за букетами за 3 тысяч, 5 тысяч, 15 или 20 тысяч, не услышишь: "а моей курве подберите веник". Плюс выбор цветка идёт другой.
- Продавцы не в салонах, а в обычных магазинах могут как-нибудь выиграть финансово на желании клиентов - вот этого блеска, разлапистости?
- Бывают нечестные продавцы, к сожалению. Это не сам хозяин, а продавец, который накручивает на цену владельца. Допустим, хозяин поставил на розу цену 150 рублей, но ценника не висит на вазе. И пока начальство не видит, продавец отпускает её за 170, за 180 рублей – в зависимости от покупателя и от самого цветка. Разницу берёт себе в карман. При этом теряется покупатель, но это не учитывается. Поэтому важен хороший продавец, так как он всегда работает на фирму.
- Существует ли какой-нибудь универсальный рецепт новогоднего букета с оформительской точки зрения?
- Во-первых, стоит думать о том, что хочет женщина. Всё остальное идёт уже на усмотрение. Если делать универсальный новогодний букет, то это, конечно, цвета – красный, жёлтый, зелёный. И чаще всего это всё-таки композиция должна быть. То есть, можно подарить букет, но в рождественском варианте он довольно специфический – это добавление каких-то цветов, красных ягод, зелёных веток, напоминающих ёлку – что-то, что будет навевать мысли о Новом годе. Может быть, это будут какие-то цветы, которые напоминают мандарины и вызовут праздничное настроение. Например, сортовые хризантемы, какого-нибудь жёлто-оранжевого цвета. Иногда цветы сочетают с ёлочными ветками. Но тут нужен грамотный флорист – не каждый цветок будет хорошо смотреться на фоне колючей ёлки.