Игры я хотел делать с детства

Основатель компании Hot Lava Games, занимающейся производством казуальных игр и массовых приложений, рассказал о своем пути в индустрии гейм-девелопинга.

1353972848_img_8319.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Основатель компании Hot Lava Games, занимающейся производством казуальных игр и массовых приложений, рассказал о своем пути в индустрии гейм-девелопинга.

О том, как захотел делать игры.

Я знал, что буду заниматься игрушками, с самого раннего детства. Тогда мой старший брат приносил какие-то смешные допотопные игры на домашний компьютер, я смотрел на них с замиранием сердца и спрашивал его: "Откуда они берутся? Из какой волшебной страны ты их приносишь?!" Он отвечал, что их делают такие же люди, как я и он. С тех самых пор мое будущее для меня было абсолютно ясно.

О понимании.

Во Владивостоке понимания начинающему игроделу найти невозможно. Абсолютно. Здесь у нас какой бизнес? Лес-кругляк, креветка, автомобили, охранные агентства... Когда я своему будущему тестю говорил о том, что занимаюсь игрушками, он меня совершенно не понял. Это, по его мнению, не серьезно. Никто не хочет вкладываться в этот бизнес: люди не понимают, что сегодня можно вложиться чуть-чуть, а завтра твой релиз раскупят миллионы.

Об образовании.

Мне 30 лет, я закончил ДВГУ по специальности "Экономика", наш корпус находился на Мордовцева... Сейчас на нашем счету более 30 игр, последние релизы переводятся на 10 и более языков. Сложнее всего этот труд для программистов и художников — переводить игры на корейский и японский, там нужно отрисовать каждую буковку заново, подогнать все под общий движок.

О рынке.

Казуальный рынок — это рынок для любой аудитории. Тут могут покупать и внучка, и дедушка. Сейчас мы вышли даже на рынок Ubuntu, хотя делать игры для него — это заранее дохлое дело, невыгодное. Но играют в целом — миллионы, потому что мы задействуем все возможные каналы сбыта. Основной рынок — Северная Америка, так что мы изначально пишем игры на английском языке и переводим их на русский. Здесь есть свои сложности, например, с рейтингами.

О рейтингах.

Главный рейтинг — ESRB. Там все очень строго, не должно быть никаких упоминаний алкоголя, табака, даже невинных поцелуев, не говоря уже о жестокости. Если на стене в игре надпись сделана кровью — рейтинг повышается, а это значит, что вашу игру купят меньше людей. Причем процедура прохождения рейтинга стоит до 4500-5000 долларов, и каждый раз его нужно проходить заново. Допустим, у вас надпись красной краской — нужно доказать, что это не кровь. Идет у вас маленькая девочка и шлет воздушный поцелуй — докажите, что это не харрасмент.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews