Мы стремимся найти работу, а находим проблемы

По словам руководителя приморской общественной организации узбеков, его соотечественникам проще найти работу в Южной Корее, чем в России, бывшей когда-то единой с ними страной.

1353632976_dsc08519.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сейчас в Приморье по трудовой визе работает более 18 тысяч граждан Узбекистана. Ещё столько же трудится на улицах нелегально. И это несмотря на то, что темпы депортации гастарбайтеров увеличиваются с каждым месяцем.

О том, как законно приехавшие узбеки становятся нелегалами, и что надо изменить в законодательстве во избежание подобных ситуаций, корреспондент ИА Приморье 24 узнал у руководителя общественной организации узбеков «Адолат» Баходира Нуракова.

- Баходир, как человек, проживший в Приморье уже немало лет, скажите, чем так привлекают ваших соотечественников дальневосточные просторы?

- Скорее всего, количеством возможной работы. Только на саммит АТЭС приехало около 11 тысяч моих сограждан. А ведь есть еще множество частных строек, трудовых мест в управляющих компаниях и прочих. К тому же, в отличие от центральной России, тут жители гораздо более терпимые и дружелюбные. И почти нет проблемы национализма.

- А что, в других российских регионах эта проблема существенна?

- Конечно. В той же Москве или Санкт-Петербурге это не просто проблема, а целая катастрофа. Ну а у приморцев, наверное, привычка. Ведь раньше вы просто лидировали по количеству гастарбайтеров из Китая. (смеётся, правда почти сразу же восстанавливает серьезный вид). Хотя, на самом деле, при огромном объеме подходящей для нас работы, устроиться здесь легально очень тяжело.

- В чем же именно заключается проблема трудоустройства?

- В квотах и законодательстве. Первых не хватает постоянно. Не знаю почему, но с каждым годом квот на прием граждан Узбекистана для российских бизнесменов становится всё меньше и меньше. В прошлом году на всех эмигрантов дали всего две тысячи квот. Это очень мало, ведь Приморье активно развивается и людей желающих здесь работать становится всё больше.

- Где-то ситуация отличается?

- Конечно. Уже около 15 лет мы сотрудничаем с Южной Кореей и за все эти годы количество квот только повышалось. Потому что работники нужны. А здесь такого нет. Словно мы приехали в эту страну жить и развлекаться, а не работать. А ведь узбеки – очень патриотичный народ. Нам не нужна чужая земля - только работа, чтобы кормить оставшиеся дома семьи. Зато работаем мы на совесть. Если конечно, возможности есть.

- Ну а как же проблема нелегалов?

- Она как раз и вытекает из проблем с квотами и законодательством. Узбек приезжает в Приморье с надеждой найти работу, в итоге максимум, что ему светит, – это трудовой патент, по которому можно работать только на частное лицо. А ведь люди приезжают сюда зарабатывать деньги для своей семьи. И многие начинают рисковать. Или их подталкивают на такой риск наниматели. Знаете, как это бывает? Говорит наниматель, что сделает нормальную регистрацию, через, например, два месяца, а потом всё затягивает и затягивает. Так работник и становится нелегалом. А пожаловаться никуда не может. Ведь властям без разницы, как так получается. Работаешь не по закону – значит, едешь домой и десять лет без возможности повторного въезда в Россию.

- Что, по-вашему, надо сделать, чтобы такого не было?

- (Надолго задумывается). Всё-таки надо менять что-то в законодательстве. Пускай будет какой-то налог, пускай усложнят саму операцию регистрации. Например, начальную стадию регистрации можно проводить еще в Узбекистане. Чтобы человек, который все это прошел, был уверен, что прилетел сюда не зря. Тогда и вашим органам работать станет проще, и нам будет немножко комфортней.

Справка ИА Приморье24 

Напомним, что только за 10-ть месяцев этого года органами УФМС уже выдворено 1934 нелегалов. Среди них – узбеки, китайцы, турки, киргизы, казахи, вьетнамцы и северные корейцы.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews