Оператор как диагноз

"Мы выбираем, нас выбирают" - оказывается, даже такая банальность, как выбор сотового оператора, может сказать психологу немало интересного о характере абонента.

1353383813_sotovye_operatory.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сотовые операторы, действующие в Приморье, наводнили рекламой весь край. С первого взгляда может показаться, что все они обещают одно и то же - лучшую связь, самые низкие тарифы и самое надежное обслуживание. Однако образы, кроющиеся в роликах и листовках, могут сказать немало о личных свойствах "покупающегося"  на них абонента, выбирающего ту или иную компанию.

Комментирует Александр Молярук, психолог из Владивостока, автор блога "Советы психолога on-line":

- Какой же посыл шлет в своих рекламных обращениях каждая из работающих в Приморье компаний-сотовых операторов своим потенциальным клиентам? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим два уровня, на которых происходит любое общение между людьми.

Два уровня общения:

- Социальный уровень. Первый уровень сообщения всегда направлен на наше сознание. Это слова, это «то, что говорится и показывается». Это верхушка айсберга, то, что сразу бросается в глаза. То, что заметно, то, что находится на поверхности.

- Психологический уровень. Второй уровень, незаметным для принимающего сообщение образом, нацелен на его подсознание. Это бессловесное внушение, это образ, это «то, что дается понять». Это темный айсберг в толще воды. То, что скрывается, что находится в глубине.

Иногда эти два уровня совпадают. То есть то, что говорится, равно тому, что и подразумевается. В рекламных роликах, на плакатах всегда есть «второе дно». Часто говорится одно, а подразумевается другое. Отсюда - правило второго уровня. Если в сообщении есть вторичный смысл, то наше подсознание ориентируется на него. И воспринимает как команду к исполнению.

Пример: какой второй смысл вы находите во фразе «Возьмите меня»? А если вы мужчина — водитель такси, и к вам обращается миловидная блондинка в мини-юбке? Первый уровень общения здесь - просьба подвезти, а вот второй уровень уже намекает на приятное окончание ужина в ресторане. Ну что, возьмете девушку... с собой?

Что дают нам понять сотовые операторы?

Давайте приложим наши знания о двух уровнях общения к рекламным роликам-образам и попробуем вместе понять, что скрывается «под толщей воды» в каждом из них.

Мегафон.

Социальный уровень. Слова: «мы придумали», «чтобы не ждать».

Психологический уровень. Картинки: нам показывают довольных и праздных молодых людей, которые, собственно, никуда не торопятся, вместо этого они веселятся и изобретают на свой лад колесо, велосипед, интернет.

Предположение «что дают понять клиенту». Местоимение «мы» носит явно двойной смысл. Мы — это Мегафон и его клиенты, судя по всему, золотая молодежь, которая привыкла получать все и сразу и не привыкла беспокоиться о том во сколько обходятся удовольствия. В общем, если ты «мажор по духу», присоединяйся к Мегафон.

МТС

Социальный уровень. Великан Валуев разговаривает со среднестатистическим жителем крупного города. Этаким менеджером низшего звена. «Положишь деньги на счет - получишь 100 рублей».

Психологический уровень. Демонстрация мощи, силы, власти. Здесь двойной смысл имеет слово «получишь», и не случайно оно отделено паузой от «сто рублей». Что получишь: деньги или смертельный удар пудовым кулаком Валуева?

Предположение «что дают понять клиенту». Станешь абонентом МТС, будешь таким же мощным, как Валуев - призыв жить по принципу: «Жираф большой, ему видней». Не надо думать самостоятельно, есть умный/сильный/большой, кто все выберет за тебя. Ролик апеллирует к тому же, что и политические деятели, когда говорят, что России нужна сильная рука (царь), который возьмет на себя ответственность за все, а обычным людям (избирателям) выбор доверять нельзя.

Билайн.

Социальный уровень. Артемий Лебедев путешествует по миру. Этакий молодой, до 40 лет бизнесмен, предприниматель. Стильно одетый. «Живи на яркой (как солнце) стороне».

Психологический уровень. «Жизнь стоит того, чтобы жить» - девиз эпохи потребления и рыночной экономики. С Билайн живи так, словно каждый день единственный.

Предположение «что дают понять клиенту». Аппелирует к свободному стилю. К образу жизни яркой личности. Как бы давая на выбор две линии судьбы. Черная — без Билайн. И желто-яркая, насыщенная эмоциями и приключениями.

Ростелеком.

Социальный уровень. Разноцветный значок логотипа, стилизованный под ухо. Много детей и молодых родителей на рекламных щитах.

Психологический уровень. Реклама оформлена образами и картинками в стиле «фьюжн» (от англ. fusion – слияние, объединение). В рекламных посылах смешение предложений. Тут вам и «Акос», и домашний Интернет, и Смарт ТВ.

Предположение «что дают понять клиенту». Имеющий уши, да услышит. Наш стиль — слияние. Единение, если хотите. Наш клиент — молодая семья. Вообще мы за семейный отдых, живите, общайтесь, не выходя из дома.

НТК.

Социальный уровень. «Выбирай лучшее», «для тебя и для твоих друзей». В роликах активные молодые люди танцуют на Набережной.

Психологический уровень. Жизнь хороша, если есть друзья. Много друзей — самых разных, веселых, активных, творческих, «молодых душой».

Предположение «что дают понять клиенту». Мы сила, когда нас много. Когда мы дружим. Не случайно НТК «объединила» 1 млн. «друзей» не только во Владивостоке, но и во всем Приморье.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках