Играть на великой скрипке — то же, что водить болид Формулы-1
В рамках масштабного тура "5 великих скрипок" во Владивосток с концертом прибыл скрипач с мировым именем Дмитрий Коган. Перед единственным концертом он успел пообщаться с прессой.
Владивосток, ИА Приморье24. В рамках масштабного тура "5 великих скрипок" во Владивосток с концертом прибыл скрипач с мировым именем Дмитрий Коган. Перед единственным концертом он успел пообщаться с прессой.
Позади остались Сахалин и Хабаровск, после Владивостока Коган сразу же отправится в Екатеринбург. С этого мы и начали разговор.
О туре
Тур очень большой, беспрецедентный даже. Особой благотворительности в нем нет, он нацелен на то, чтобы показать людям лучшие мировые образцы музыкальных инструментов, величайшие. Такого не было в нашей стране никогда. Большинство людей даже и один инструмент такого уровня не услышат за всю жизнь, а пять за один концерт — и подавно.
О реакции публики
Конечно, я рассказываю о скрипках, представляю их перед тем, как начать играть. Конечно, всегда надеюсь, что приходят люди, которые уже немного знакомы с их историей... Люди замирают в восторге и требуют бисов, так, в Хабаровске на бис звали 12 раз подряд. Я чуть не опоздал всюду, куда только мог, но успел, правда, с трудом. Бисы на протяжении всего тура требуют очень настойчиво.
О Фонде своего имени
Да, Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана приобрел скрипку Гварнери, но его основная задача — помогать музыкантам, давать им возможность играть на высококлассных, уникальных инструментах. Если есть возможность реализовывать проекты, подобные этому, то это и есть мой вклад в развитие музыки. У нас ведь в стране много где "непаханое поле"...
О безопасности
5 скрипок общей стоимостью 20 миллионов евро защищены в разумных пределах. Я не сторонник повышенных мер безопасности, танки с ОМОНом за собой не таскаю. Когда играю — испытываю лишь чувство гордости, благоговения и ответственности.
Об авантюризме
Да, в 2009 году я играл в Пасху на Северном полюсе, согласился на такую авантюру... Кстати, скрипка после этого стала звучать только лучше. Вообще, авантюр в жизни было очень много: я играл и в страшный холод, и в жару, играл и в летящем самолете... Просто пассажирам было скучно, они попросили, я и сыграл.
О должности
Худруком вашей филармонии я был 1 год и на общественных началах, сейчас я здесь по другой линии и с другой целью. За эти годы столько со мной было перемен, моя деятельность разрослась и вширь, и вглубь, и вдаль, даже с мамой не переписываюсь, живу как раб, буквально как военный на подводной лодке... Себе совершенно не принадлежу, живу только музыкой. Это самое главное в моей жизни.
О программе
Сегодня в первом отделении буду играть от классики до джаза - в сопровождении фортепиано, второе отделение - Астор Пьяцолла, "Времена года", с Хабаровским оркестром.
О театре оперы и балета
Новый театр это всегда хорошо, но строить его надо, представляя направление: это и труппа, и хор, и оркестр, и балет... Все должны быть в штате, это ведь не прокатная площадка. Если удастся ее создать, то будет прекрасно. А если это будет просто зал, то будет не так хорошо.
О качестве
Чем лучше скрипка, тем сложнее на ней играть - это как гоночная машина. Простой водитель не сможет водить болид "Формулы-1", даже сдвинуться не сможет, нужно иметь другую подготовку. Когда взял такой инструмент в первый раз, было чувство гордости и чувство радости. Это ведь прекрасное вложение средств - за 10 лет эти скрипки выросли в цене на 30%. Надо это любить, надо этим болеть. Ощущаю огромный рост интереса со стороны молодежи, молодых лиц в залах все больше.
О перспективах Владивостока
Когда выступал на АТЭСе, правда, в закрытом зале, город меня порадовал - до этого не был здесь 7 лет, и сдвиги очень заметны. Наличие нового университета должно стать стимулом к духовному развитию, надеюсь, культура и искусство будут развиваться.