Владивосток должен популяризовать свою идентичность
Федор Фомин - уроженец Владивостока, легенда местных клубов и дискотек, вдохновитель и популяризатор, популярнейший продюсер и диджей Москвы вернулся во Владивосток с эксклюзивным сетом. И дал нам интервью.
Один из самых известных ди-джеев Москвы, не раз отмеченный призами, продюсер радиостанции Ru.FM Федор Фомин отыграл более чем востребованный сет в "Мумий Тролль Music Bar". Перед этим он дал корр. ИА Приморье24 небольшое интервью.
Примечательно, что Федор родился во Владивостоке, стоял у истоков местной клубной жизни – когда он рассуждает о nightlife, он знает, о чем говорит. Корр. ИА Приморье24 пообщался с именитым земляком о прошлом и настоящем, не обойдя и будущее.
- Перелет во Владивосток довольно долгий, что вы обычно делаете по дороге?
- Читаю, смотрю кино, пытаюсь поспать.
- А музыку не слушаете?
- Нет, не успеваю. Она у меня постоянно в голове — урывками какими-то. В обычной жизни на это времени не хватает, так что меня спасает самолет. А если перелет длительный — то это вообще кайф, то, что надо.
- Вы занимались подборкой музыки для кино. Оно играет большую роль в вашей жизни? (Федор занимался компиляцией саундтреков к фильмам "Любовь в большом городе"-1, 2, другим кинопроектам – прим. редакции)
- Если считать жену актрисой — то да (смеется). А вообще все это делалось ради "фана", все это результат какого-то кайфа и "фана" моей жизни, ведь все, что делается по принуждению или за деньги — получается совсем по-другому, ничего хорошего не выйдет. Не нужно обманывать зрителей, слушателей, они это чувствуют.
- Когда-то вы назвали ди-джеев аферистами...
- Да, так оно и есть... Мы же пользуемся результатами чужого труда. Это ведь я должен был написать "Утекай" и "Кот Кота", а Лагутенко меня опередил, и у него вышло лучше... "Hotel California" тоже должен был написать я, но меня снова опередили. И "Yesterday" написали раньше.
- В чем вообще заключается работа ди-джея?
- Я играю не так часто, как кажется со стороны — 1-2 раза в месяц. Но в этом городе, Владивостоке, все ночные заведения, имеющие статус, были созданы мной, либо при моем участии. Начиная со школьной дискотеки в СШ №67 на улице Жигура — и заканчивая нашей глобальной вечеринкой в кинотеатре "Океан". К нам приходили толпы, на дискотеках собиралось до тысячи людей — причем в не самом приспособленном для этого помещении. Съезжались отовсюду, это был еще 1988-й год. Там было много и веселого, и страшного. Клуб "Стэлс", Studio Coffee – что-то открывается, что-то закрывается, куда-то ходят приличные люди, а куда-то бандиты — каждый ищет место по себе.
- А "Мумий Тролль Music Bar", где мы сейчас находимся, – это заведение московского уровня?
Я бы не равнял по Москве. Поймите, там тоже хватает скучных, плохих и унылых заведений, в которых могут быть при этом даже очень высокие цены. Много неприятных, нехороших мест. И то, что ребята открыли этот бар — это идея потрясающая. Она лежала на поверхности, но они, в конце концов, ее реализовали. Они очень правильно все сообразили и сделали: это уровень, это войдет в историю города. Все остальное забудется.
- А что еще войдет из нашего времени в историю Владивостока?
Мосты. Ничего больше не останется. Город уже с мощной идентификацией — Шамора, туманы, "Мумий Тролль". Все остальное должны культивировать горожане. В том числе и крепость, и ту же Шамору... Все зависит от жителей города, от его населения, тех, кто живет здесь постоянно. "Не спрашивай у Родины, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для Родины" — никогда не устану повторять эту фразу. У нас (с моим другом по прозвищу Саша-Культура) была бурная молодость, но всегда мы воевали и дрались насмерть со шпаной, которая мусорила на улицах города, загрязняла его. Мы росли на острове Русском, но за наш город болели всей душой. И теперь, конечно, грустно наблюдать, как молодежь оставляет за собой бутылки, сигаретные пачки и все остальное. В любой город мира прилети — там всегда так: где-то чистенько, а где-то — грязненько. Морские города — это вообще очень круто: контрабандные сигареты, трепанг... все знают, что его вылов запрещен, но все знают и бухты, где его можно купить. Для нас секретов нет, но иногда хочется и приврать — чтобы нашим городом восхищались.
- Вы почти каждый год бываете во Владивостоке, сложился ли ежегодный список дел, которые обязательно нужно успеть до отлета?
- Нет, кроме пары встреч с друзьями. Но очень много звонков, на которые не могу ответить согласием из-за ограниченного графика, и поэтому порой слышу: "Фомин зазнался, задрал нос...". Об этом, бывало, беседовали с Пашей Волей — у него на малой родине та же история.
- Что должен сделать город, чтобы как -либо остаться в истории?
- Популяризовать себя, свою идентичность. На радиостанциях должна крутиться местная музыка — "Шамора, Ливадия, солнце, пляж". Пусть говорят: "Да, море выбросило на берег три тонны гребешков и трепангов, и вы можете успеть их пожарить, но не увлекайтесь". Медиа должно быть адекватно городской жизни: когда мне как-то раз сказали, что песня требует переделки, я ответил одно: "Директор, ты должен быть уволен, ты не понимаешь, что ради этих песен твою станцию и слушают".
- А в чем состоит рабочий день продюсера радиостанции?
- Ищу новую музыку, часто — совсем неизвестную, но всегда — самую качественную. Не нужно досаждать слушателю, можно поставить сет, где будет по минуте из каждой песне, но все будут отличные. Поп, рэп - я свел недавно трек двух рэперов из Владивостока, он как раз про морской отдых на пляже, замечательный трек. Жители Владивостока всегда и везде должны прославлять город - в этом его уникальность.