Моя цена успеха — я почти не принадлежу себе
Заслуженный артист России скрипач Дмитрий Коган перед любым залом играет одинаково прекрасно — на максимуме, полагая, что "делить" публику очень неправильно.
Заслуженный артист России скрипач Дмитрий Коган совершает по 200 перелетов в год и перед любым залом играет одинаково прекрасно — на максимуме, полагая, что "делить" публику очень неправильно.
В ноябре он сыграет во Владивостоке беспрецедентный концерт "5 великих скрипок", на котором ценители классики смогут услышать, как звучат инструменты работы великих мастеров, общей стоимостью свыше 20 млн евро.
О туре "5 великих скрипок"
Этот тур — своего рода пропаганда в хорошем смысле слова, пропаганда высокой музыки. Очень приятно, что и Владивосток попал в число охваченных городов, потому что у вас такие инструменты просто никогда не играли. Вы сможете услышать звучание этих скрипок — речь идет о творениях Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Вильома — и сравнить их. Сделать это может каждый слушатель, для этого необязательно обладать сверхтонким музыкальным слухом. Вы же в кондитерской можете сказать, какое пирожное вам нравиться больше, а какое — чуть меньше. Публика у вас замечательная, и со своей стороны я сделаю все возможное, чтобы они получили настоящее наслаждение.
О Паганини и игре на одной струне
Бытует мнение, что исполнять Паганини — подвиг... не знаю, мне всегда было очень приятно и нетрудно исполнять его произведения. Правда, в какой-то момент у меня очень сильно заболела левая рука, и я был вынужден отказаться от "24 каприсов для скрипки соло", но к тому времени я уже столько раз их сыграл и записал, что смело могу сказать: "Мавр сделал свое дело, мавр может уходить". Хотя, конечно, не исключаю, что вернусь к ним когда-нибудь. Что касается игры на одной струне — поверьте, это далеко не самое сложное из того, что может скрипка.
О подъеме классики в России
Сейчас идет очень заметный подъем, если сравнивать с тем, что было еще 5-10 лет назад. Открываются новые театры, вот у вас, например... Еще не открылся? Ну, значит, откроется. Сильнейший ренессанс.
О русской школе
У нас так много высококлассных преподавателей уехали на Запад в не самые лучшие для высокой музыки времена, что русская школа проникла повсюду. Сейчас уже все так перемешалось, что сложно отличить какую-то особенную национальную манеру исполнения.
О лоббировании интересов
Если мы не будем развивать свое дело — мы далеко не уедем. Вот у нас депутаты снова не могут принять закон "О культуре", а знаете, почему? Потому что его принимают чиновники, а не деятели искусства. И когда они его примут — это опять будет закон ни о чем. Нам, музыкантам, художникам, режиссерам, следует объединяться и лоббировать наше дело, иначе этот воз никуда не уедет.
О владивостокской публике
Я художественный руководитель 6 крупных фестивалей. Но вашу публику я помню и, признаюсь честно, очень по ней скучал. Не был я в вашем городе так долго по причинам, с музыкой никак не связанным, и очень жду новой встречи. Если мне предложат фестиваль у вас — я только за, я всегда открыт. Чем больше проектов, связанных с классической музыкой, тем лучше. Хотя это, разумеется, элитное искусство, для которого нужно быть готовым духовно, я считаю, что у вас с этим все в порядке.
Об успехе и его цене
Цена успеха — я очень редко принадлежу себе. Часто не вижу любимых людей, не могу веселиться в компании, потому что с утра самолет, и я вынужден уезжать в 11 вечера, покинуть праздник. Но себя я гением никогда не считал, более того, уверен, что только в критике можно найти стимул идти дальше. Если я начну почивать на лаврах, я пойму, что деградирую. Самый жесткий критик — это моя мама: даже когда зал аплодирует мне стоя, она может зайти в гримерку и сказать что-то очень нелицеприятное.
О хобби
Я очень люблю историю, серьезно ей увлекаюсь. Люблю театр, кино, водить автомобиль, у меня много хобби, самых различных.
О мечте
Мечтаю больше общаться с друзьями... Больше успевать, лучше планировать свое время... Чтобы в мире было больше классической музыки. Но для этого нужно что-то делать: мечты ведь сбываются, когда к ним идешь, а не просто так.