Парковки в Японии: дорого и сердито

ИА "Приморье24" регулярно поднимает проблему парковочных мест во Владивостоке. Иногда для того, чтобы найти верное решение, стоит воспользоваться опытом соседей. Сегодня мы представляем рассказ блогера Алексея Русаковича, постоянно проживающего в Японии, о том, какие выходы из "парковочного" кризиса нашли в этой стране. (ФОТО)

1343007907_img_0569_1_1.jpg

В Японии, как все знают, с пространством не очень просто. И процесс парковки авто сильно отличается от нашего. Никаких гаражей в нашем понимании слова нет - мало места. Редко можно бросить авто на обочине, потому что такая вольность в Кобе обойдется в 200 долларов штрафа. Сам я несколько раз срывался со скамейки на обеде и бежал к авто, извиняясь, перед неожиданно неизвестно откуда взявшимися работниками, которые выписывают штрафы. Они без эмоций отворачиваются ("успел-таки...") и дают тебе свалить по-быстрому. Тут "разводов" не бывает. 

Стоимость парковок в магазинах и на улице варьируется от 200 иен в час и до 600 - это максимум, что мне встречалось, может, есть и дороже (100 иен - 48,56 рублей - прим. редактора). Парковки на улицах открытого типа. Размечены места, в центре каждого места - блокиратор, который поднимает пластину к порогу или перед автомобилем и перекрывает выезд через 5 минут после заезда. Для выезда нужно набрать в парковочном аппарате номер места, он покажет сумму и после оплаты пластина опустится. Только тогда можно выезжать.

В больших торговых центрах, в основном, многоэтажные паркинги. Ничего особенного, заезжаешь - шлагбаум, берешь карту, выезжаешь опять шлагбаум, вставляешь карту и деньги.

В парках принято брать стоимость за день - 500-1000-2000 иен без учета времени. В магазинах обычно действует система бесплатной парковки, если ты покупаешь что-нибудь на определенную сумму. Даже если купил мороженое в "Баскин-Роббинс", то час стоянки положен бесплатно. Также, изредка в торговых центрах и часто в ресторанах бывают бесплатные парковки. Например, в IKEA. Японцы что похитрее ставят авто с утра на парковку и идут гулять по окрестным паркам. 

Что касается парковки на ночь, то вариантов несколько. Парковка, принадлежащая дому, где живешь, договор с парковкой на улице, и, если живешь в доме частном, то своя собственная. В случае аренды недвижимости все то же самое. В Кобе без договора с парковкой  разрешение на регистрацию авто не дадут и номера не получить. Стоимость договора на стоянку от 10 000 иен в месяц до 30 000 иен.

Через некоторое время мы переехали в арендную квартиру. Вот тут уже есть о чем рассказать на тему парковки. При вручении ключей и подписании договора меня спросили, "пользовался ли я таким типом стоянки", и после того, как ответил отрицательно, то пошли показывать. По договору аренды 2 года я могу не платить за эту стоянку, это бонус. 6 ворот, 3 с одной стороны башни, 3 с другой. Из них только двое ворот позволяют парковать авто выше 155 см, максимум 205 см. У меня ограничение, и авто выше 155 см мне не светит. После этих цифр, начинаешь понимать, почему многие модели авто с годами стали ниже!

Например, Honda Odyssey, которую выпускали с декабря 1999 по сентябрь 2003 имела высоту 163 см. С октября 2003 новая модель уже стала ростом 155 см. То есть только для того, чтобы подходить под требования таких паркингов. Многие клиенты расстраивались: машина стала ниже. Хотя высота салона при этом даже увеличилась на 5 мм. В Японии много условий и требований к авто, которые не понятны в других странах, но на эти требования есть свои причины. 

Важен один момент. Заезжаем внутрь передом, а когда, забирая авто, открываем ворота, то он опять стоит передом к нам. Дело в том, что его автоматически разворачивают внутри, выезжать задним ходом не нужно, это очень удобно. Масса датчиков, которые контролируют въезд и габариты авто. Если в момент заезда внутрь рядом с авто одновременно проходит человек, то все уходит в режим "тревоги" и нужно выезжать, нажимать на кнопку и заезжать снова. Для упрощения заезда, в торце платформы большое зеркало. Можно смотреть, как располагаются колеса, чтобы ровно запарковаться. 

Велосипедные парковки есть почти в каждом большом доме. Часто они многоэтажные. Один велик можно ставить бесплатно, хотя это, скорее, вопрос честности: никто не проверяет. А еще в нашем доме можно за 200 иен в месяц получить место для мопеда или мотоцикла. 

Так что стоянка авто в Японии хоть и недешевое удовольствие, зато очень безопасное и комфортное. Даже в голову не приходит волноваться, что с машиной может что-то произойти. А небольшой процент инцидентов покроет страховка. 

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
FJtIHe3w21U1at4xMPFgXzPqC8OUWwPbHoXd5nId.jpg

Школьники из 28 регионов России построили «Город будущего» на смене в «Океане»

Эксперты цифровой экосистемы МТС провели для ребят серию теоретических и практических занятий на тему умного города

thumb_514720_news_xxxl.jpeg

Банк для всей семьи: как меняется финансовая сфера в Приморье

Об итогах работы и новой стратегии ВТБ – в материале РИА VladNews

6d91dd9f7252df47e0d6e06dbb5fa0fc5188778a.jpeg

Мэр Владивостока рассказал о своей семье: «Самое дорогое, что у меня есть»

О семейных традициях Константина Шестакова – в материале РИА VladNews