Житель КНДР признался в том, что планировал взорвать статую вождя
В государственной измене признался бывший перебежчик в Южную Корею из КНДР Чон Ён Чхоль. Об этом он сообщил сегодня на пресс-конференции, устроенной для местных и зарубежных журналистов.
В государственной измене признался бывший перебежчик в Южную Корею из КНДР Чон Ён Чхоль. Об этом он сообщил сегодня на пресс-конференции, устроенной для местных и зарубежных журналистов, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Чон Ён Чхоля, он был завербован южнокорейской разведкой в Сеуле и за крупное вознаграждение согласился "совершить чудовищное преступление" - взорвать бронзовую статую корейского вождя в одном из приграничных городов народной республики с целью дестабилизации обстановки.
Однако, согласно версии Чон Ён Чхоля, он был арестован сотрудниками северокорейских спецслужб при попытке перейти границу между Китаем и КНДР под видом контрабандиста 18 июня этого года. По его словам, разработкой этой секретной операции занимались агенты южнокорейских спецслужб вместе со своими американскими коллегами. Для ее осуществления была создана специальная группа.
Уничтожить статую, сообщил Чон Ён Чхоль, планировали с помощью мощного взрывного устройства весом примерно 3-4 кг, которое приводится в действие с помощью пульта дистанционного управления. 18 июня он получил задание проверить тайный маршрут, ведущий из Китая в КНДР, взрывчатку должны были доставить позже. Диверсию планировали совершить 27 июля, когда в КНДР отмечается государственный праздник - День победы в Отечественной освободительной войне /Корейской войне 1950-53 годов/. Следствие по этому делу продолжается.
Ранее Комитет КНДР за мирное объединение Кореи сообщил, что в стране "были выявлены и арестованы те, кого США и Южная Корея направили для уничтожения статуй и монументов".
Среди задержанных "оказались предатели, включая перебежчиков в Южную Корею, которые признались в том, что за деньги Сеула и Вашингтона согласились принять участие в террористических акциях". Назвав это "грубым нарушением международного права", комитет подчеркнул, что "те, кто попытается оскорбить или разрушить наши святыни, не избегут сурового наказания".