Проблема парковок: а как "у них"?
Как показывает практика, платные паркинги и перехватывающие автостоянки в России пока не приживаются – самосознание наших соотечественников еще не настолько развито, чтобы последовать примеру европейцев и американцев.
В преддверии саммита АТЭС, который пройдет во Владивостоке в сентябре, город полнится слухами о грядущем ужесточении правил парковки в краевом центре.
То начинают муссировать известие о том, что перекроют Эгершельд (сейчас выяснилось, что не перекроют, тревога оказалась ложной), то с видом знатоков рассуждают о секретной директиве — лишить прав 40 000 автолюбителей, чтобы не разъезжали на личном транспорте и не загромождали центр, столь необходимый участникам саммита. Который, напомним, большей частью пройдет вообще-то на острове Русский. В связи с этим общественность регулярно поминает добрыми словами опыт других стран, регулярно принимающих крупные экономические и политические форумы и встречи. Мол, где-где, а уж в цивилизованных государствах таких проблем, как у нас, нет даже в зачаточном виде, они давно решены и счастливо позабыты. Так это или нет — попытался разобраться корр. ИА "Приморье24".Начнем с туманного Альбиона. Правила внутригородской парковки в Великобритании заслуженно считаются одними из строжайших в Европе. Разметка указывает возможность или запрет на парковку в зависимости от времени и спецуведомлений: двойная сплошная разметка и двойная красная линия вдоль края проезжей части запрещают парковку вне зависимости от времени и условий. Круглосуточный запрет на парковку за одинарной желтой линией разметки может быть снят при наличии специального уведомления, а одинарная красная накладывает временные ограничения на остановку автотранспорта. В Лондоне днем парковка допускается только на платных автостоянках, ночью – не ближе 14м к перекрестку и не дальше 23м от ближайшего фонаря. Большинство платных парковок в Англии работают по системе временного контроля по талонам, которые выдает водителю автоматический паркомат. Также есть автостоянки с системой «оплатить и отобразить», при которой водитель приобретает талон на определенный временной промежуток и кладет его на лобовое стекло в подтверждение соблюдения правил парковки. Такой талон, правда, легко могут вынуть предприимчивые нарушители и положить себе под "дворники", но с этим борются с помощью повсеместно распространенного в британской столице видеонаблюдения.Американцы от нехватки парковочных мест точно не страдают – на территории страны построено свыше 800 млн. машиномест общей площадью более 9 тыс. кв.км. Выходит, на каждый автомобиль в Америке приходится не менее трех парковочных мест. Крупнейшие автостоянки в США – это многоэтажные наземные паркинги, расположенные по сторонам от проезжей части в виде зданий без стен и крыши, где стоимость стоянки составляет от 2 до 5 долларов в час. Более дорогая стоянка – в подземных гаражах, стоимость машиноместа здесь составит от 12 до 40 долларов в зависимости от штата и города. С 1970-х годов в Штатах активно используются перехватывающие паркинги – к примеру, сегодня более половины автомобилистов Бостона передвигаются по городу на общественном транспорте, оставив автомобиле на стоянках у метро. В Японии, как известно, земли очень немного, в центральных частях города мест для парковки нет совершенно, а оставив автомобиль у дороги, вы неминуемо заплатите денежный штраф. Такие меры необходимы для регулирования дорог, особенную важность это приобретает в экстренных случаях (полицейская, пожарная служба, скорая помощь). Существует даже специальное подразделение полиции, которое занимается выписыванием штрафов для неправильно припаркованных машин: если вы хотя бы на 5 минут оставите автомобиль у дороги, бригада уже тут как тут. Системы оплаты тоже разнообразны: 15, 30, 60 минут, сутки, месяц. Парковки могут быть как внешними, так и внутренними.В больших городах метро, автобус, велосипед вполне удобны для передвижения, а одинокие люди и вовсе не нуждаются в автомобиле. По утрам, когда все добираются до рабочих мест, в метро просто не протолкнуться. Автомобилем пользуются в основном руководители фирм, президенты и обеспеченные люди. В небольших городах и посёлках земли больше, а людей меньше, поэтому острой необходимости в парковках нет. И, хотя у каждого члена семьи есть автомобиль, на парковку никто не тратится.Как показывает практика, платные паркинги и перехватывающие автостоянки в России пока не приживаются – самосознание наших соотечественников еще не настолько развито, чтобы последовать примеру европейцев и американцев. В нашей стране, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, все более популярными становятся парковки на специальных газонах – в основании парковочной площадки укладываются прочные газонные решетки с грунтом, за счет которых формируется надежная защита газона под колесами автомобилей. Эта технология позволяет защитить от порчи травяные насаждения во дворах, где нехватка машиномест вынуждает нарушителей парковаться прямо на газонах и детских площадках.