В Китае строят "Корабль сокровищ" знаменитого Чжэн Хэ
На воду "Корабль сокровищ" спустят в 2014 году. На корабле-копии водоизмещением 1800 тонн будет шесть мачт, его длина составит 71,1 метр в длину и 14 метров в высоту.
В Китае появится копия флагманского корабля знаменитого китайского флотоводца Чжэн Хэ, совершившего 7 путешествий в более чем 30 стран Азии и Африки с 1405 по 1433 годы во времена династии Мин. Его начали строить на судоверфи города Нанкина (провинция Цзянсу), сообщает интернет-портал Visitchina.ru - все о Китае.
На воду "Корабль сокровищ" спустят в 2014 году. На корабле-копии водоизмещением 1800 тонн будет шесть мачт, его длина составит 71,1 метр в длину и 14 метров в высоту. Китайские моряки с VIII века ходили в море до самого Персидского залива на джонках, которые вызывали у всех восхищение. А суда полководца, адмирала и дипломата Чжэн Хэ (1371-1435) вообще не имели себе равных, вызывая у всех восхищение. По дошедшим описаниям, каждая джонка была поделена на отсеки: это позволяло бороться как с водой, которая могла поступить из пробоин, так и с пожарами. Кроме того, в отеках можно было расположить каюты – что было новаторством и роскошью в те времена. Впрочем, современные кораблестроители подвергают сомнению восторженные описания – ведь по расчетам, все джонки имели массивные корпуса и небольшую площадь парусности, что не позволило бы плавсредству ходить на далекие расстояния. Были ли это деревянные "Титаники", или сквозь века до современников дошли лишь преувеличенные описания джонок Чжэн Хэ? Возможно истина находится где-то посередине, тем более «кораблем сокровищ» флагманскую лодку могли называть из-за присутствия на ней Адмирала, носившего прозвище сяньбао – "Три драгоценности". Чжэн Хэ был одним из известных кастратов династии Мин, который возглавил семь крупных военно-торговых морских экспедиций в странах Индостана, Индокитая, восточной Африки и Аравийского полуострова. Эти дорогостоящие для китайской казны походы вызывали критику со стороны конфуцианской элиты Китая. Несмотря на то, что они способствовали развитию флота китайской миграции в других странах и культурному обогащению, после смерти императора Чжу Ди, они были прекращены. А большая часть технической информации о кораблях была уничтожена или утрачена.