"Звёздные войны" в Китае не могут обогнать "Форсаж-7" по кассовым сборам
В течение двух уик-эндов картина занимала верхние строчки рейтинга по посещениям и по кассовым сборам.
Владивосток, ИА Приморье24. Премьера «Звездных войн: Пробуждение силы» состоялась 9 января 2016 года. Дело в том, что в течение года в кинотеатрах материкового Китая разрешается показать лишь 34 зарубежных фильма. Причем декабрь, один из прибыльных в кинопрокате месяцев, регулирующие органы КНР отводят под китайские премьеры.
В течение двух уик-эндов картина занимала верхние строчки рейтинга по посещениям и по кассовым сборам. Тем не менее этой звездной франшизе не удалось дотянуть до сборов, которые в 2015-ом собрал «Форсаж 7» – 325 млн USD. Точных данных по сборам «Пробуждения силы» в Китае еще нет: ежемесячник «Форбс» сообщает лишь о 100 млн USD за второй уик-энд, в течение которого жители материкового Китая следили за приключениями последнего джедая Люка Скайуокера. Напомним, что в самих Соединенных Штатах по состоянию на 18 января 2016 года выручка седьмых «Звездных войн» составила 1,8 млрд USD, а по всему миру в неамериканском прокате – 1 млрд USD.
Но у «Форсажа» в Китае была более мощная поддержка – ведь одним из инвесторов стала китайская госкомпания China Film Group, благодаря которой в стране состоялась масштабная рекламная кампания фильма. А приезжавший по этому поводу в Поднебесную продюсер и исполнитель главной роли Вин Дизель предположил, что события следующей части «Форсажа» могут произойти как раз в Китае. По данным издания The Hollywood Reporter, «Звездные войны» в Китае не создадут прецедента по сборам и не дотянут до «Аватара», ставшего самым кассовым фильмом в мире. А все потому что у зрителей КНР нет почти пятидесятилетней традиции следить за приключениями героев.
Примечательно, что первый фильм «Звездных войн» — «Эпизод 4: Новая надежда» появился в 1977 году, то есть через год после смерти Великого кормчего, Мао Цзэдуна. Но в то время на территорию страны вообще не импортировали зарубежные фильмы. Первый раз о Люке Скайуокере китайский зритель узнал 22 года спустя – в 1999 году, когда показали «Эпизод 1: Скрытая угроза». То есть если во всем мире основной армией поклонников стали зрители, рожденные в 1970-1980-х годах, то в Китае аудитории пришлось прививать вкус. А целевая группа любителей Star Wars родилась в КНР между 1985 и 1999 годами. Тем не менее, владелец франшизы «Звездные войны», компания Walt Disney, намерена получить определенную выручку с китайского проката. Кроме билетов, доход должен поступить от гаджетов и компьютерных игр. Хотя в КНР еще не одобрили к выпуску игровую консоль Star Wars: Battlefront.