"Рок на века": рок-н-ролл мертв, а мы еще нет

История трогательной любви под аккомпанемент  стадионного рока. В качестве бонуса - Том Круз, играющий эталонную рок-звезду.

1340160174_rok-na-veka.jpg

Режиссер: Адам Шенкман

В ролях: Том Круз, Кэтрин Зета-Джонс

Сюжет: Девушка из маленького города приезжает в Голливуд, чтобы покорить его музыкальную сцену, но вопреки мечтам оказывается раздавленной безжалостной Фабрикой Грез. Но на нее обращает внимание экс-звезда рок-сцены Стэйси Джеккс, а сама девушка, хоть и устраивается работать в стрипклуб, обретает настоящую любовь.

Мюзикл «Рок на века» Адама Шенкмана – это практически «Рок-волна» Ричарда Кертиса, только объясняющийся в любви к тяжелой музыке 80-х. «Twisted Sisters», «Foreigner» и «Bon Jovi» снова актуальны и востребованы в обстановке Лос-Анджелеса предпоследнего десятилетия XX века. Молодежь в рваных джинсах стремится подражать кумирам, мечтая по настоящему зажечь на сцене. Правда, под эту аранжировку снова преподносится избитая история провинциалки, покорившей большой город со всеми надлежащими к успеху остановками – от официантки и стриптизерши до рок-звезды. Правила игры неизменны, но не так впечатляют, чем, скажем, в ограниченно культовом «Гадком койоте».

Формально мюзикл по книге Криса Д`Ариенцо - оммаж той полузабытой музыкальной эпохе, когда тяжелый арсенал начал постепенно сходить на нет, а попса активно осваивала осбоводившееся пространство. Нет, в 1987 году еще доживала свои славные лета супер-группа Queen, а Курт Кобейн только взбирался по ступенькам к своей кратковременной славе. Однако процесс угасания был выражен настолько ярко, что даже новое поколение музыкантов в лице Бориса Гребенщикова уже пело о смерти рок-н-ролла. Поэтому мюзикл Шенкмана, конечно же, больше похож на мягкий постмодернистский стеб, где под видом ностальгии вам продают густонакрашенное и набитое соломой чучело. Не иначе как иронию можно воспринимать тот факт, что нью-рокеры больше похожи на поп-певичек (а по сути такими и являются), решивших поиграть старыми образами и покривляться на публике. 

За старую гвардию здесь отвечает Стэйси Джекс, явно срисованный со Стивена Тайлера в гротескном исполнении Тома Круза. Выброшенный индустрией на обочину, благодаря собственной неразборчивости в выборе ролей, Круз во второй раз после «Солдат неудачи» дает отменную пародию. Правда, наметанный глаз и здесь заметит пылинки со старых образов, поскольку актер откровенно копирует персонажа со своего альфа-самца Фрэнка Мэкки из «Магнолии» (сцена, когда главные персонажи по отдельности поют одну и ту же песню, также срисована из фильма Пола Томаса Андерсона). Забытая голливудскими боссами ослепительная Кэтрин Зета-Джонс дает отличный перфоманс со времен «Чикаго», однако Шенкман не позволяет диве переиграть Круза, вовремя задвигая ту на задний план. Старается и Алек Болдуин, но его образ совсем уж комиксовый, чтобы можно было оценить певческий талант актера. Актеры, некогда представлявшие цвет своей профессии, теперь больше похожи на экспонаты с кладбища погибших кораблей. 

К тому же вместе с роком уже давно мертв и сам мюзикл, отчего картина Шенкмана против воли самого режиссера становится пародией на саму себя и адресована скорее вездесущим хипстерам, нежели гурманам. Уж они по полной оценят фразу, что «работать некому, одни рокеры вокруг». Вполне понятное желание создателей не сильно деформировать собственную и зрительскую память граничит с медвежьей услугой как самому жанру, так и тяжелой артиллерии. Тоска по эпохе обернулась грандиозной примеркой костюмов для модников, а не последним концертом с феноменальным выплеском тестостерона, как было обещано изначально. Весь вопрос в том, что атрибуты подзабытой музыки интересны сегодня разве хипстерам-оборотням (им, впрочем, тестостерон явно противопоказан) и немногочисленным адептам, помнящим что такое «хаер» и «коза».

Смотреть «Рок на века» в какой-то момент становится совсем неловко из-за того, что дискотека 80-х явственно начинает напоминать как раз сцену пения в караоке. Вроде тебе слышится привычный зычный голос былой молодости, а на самом деле это всего лишь невнятный ор подвыпившего старпера.

Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews