Это праздник — с соцрекламой на щитах...
9 мая Владивосток, как и все города России, украсит социальная реклама, посвященная Дню Победы. Но при внимательном изучении информации, размещенной Администрацией Приморского края на сайте госзакупок, возникает множество неудобных вопросов.
Документация была размещена 17 апреля. Срок окончания приема заявок на выполнение заказа — 26 апреля. Протокол с результатами рассмотрения заявок должен быть опубликован не позднее, чем через 2 дня после окончания их приема — так гласит закон. Выходит, что даже если его разместят максимально оперативно — 27 апреля — контракт с победителем будет заключен 4 мая, ведь по правилам котировок на это выделяется не менее 7 дней. Выходит, что у компании-победителя будет всего 1 рабочий день "на все про все": подготовить макет будущей рекламы, согласовать его с "белым домом" (конкретнее — с директором Департамента связи и массовых коммуникаций Алексеем Щуровым), согласовать места размещения, напечатать 20 баннеров и смонтировать их. Тут, пожалуй, нужно звать на помощь какого-нибудь Железного Человека — неутомимого и летающего на сверхзвуковых скоростях. Однако интересно не только это.Если почитать документацию внимательно, то можно заметить, что социальную рекламу краевая администрация планирует разместить только во Владивостоке, в то время как никаких следов планов по размещению поздравлений на территории края не наблюдается. Это, конечно, весьма удивительно и само по себе, но для полного изумления следует добавить еще два факта. Первый — за владивостокскую "социалку" всегда отвечала мэрия, для этого существует отдельная статья городского бюджета. Так, например, появились недавние "щиты", рекламирующие достижения "серого дома" по обновлению Владивостока, памятные "блохи" и "призраки", изобличающие вандалов — из той же серии. Второй — бюджетные деньги на размещение соцрекламы зачастую вообще не тратятся. Просто потому, что собственники щитов еще на этапе их установки заключали договор, в котором черным по белому было прописано право местной власти размещать "социалку" бесплатно: не так уж часто она, власть, этим правом пользуется, можно и потерпеть. Выходит, что ветеранов Великой Отечественной поздравлять будут второпях, да и то не всех? У профессионалов рекламного рынка, которые с интересом следят за развитием ситуации, есть свое видение ситуации. Возможно (подчеркиваем — это чисто гипотетический расклад), щиты уже изготовлены, согласованы и лежат себе где-нибудь на складе, дожидаясь своего часа. Верить в это, конечно, не хочется, однако в сухом остатке ситуация вырисовывается странная. Ведь, если все городские поздравления действительно будут сделаны фактически за один день, не выйдет ли такая спешка боком? Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить 3 ярких случая из новейшей российской истории.В 2010 году пермские дизайнеры, ничтоже сумняшеся, посчитали солдат Красной Армии "недостаточно яркими" и разместили на рекламных щитах портреты рядовых и офицеров Вермахта. Свой "небольшой недочет" они объяснили просто: "Мы же не знали, как выглядели фашистские солдаты". В том же году в Чебоксарах дизайнеры пошли еще дальше: на плакатах не только красовался портрет немецкого оккупанта, с занесенной к броску гранатой, но и российский флаг вышел "перевернутым".Но дальше всех пошли челябинские криэйторы. Они просто взяли фото немецких захватчиков, позирующих на фоне подбитого советского танка, и написали поверх: "С Днем Победы!"Вот и выходит, что кому-то День Победы — с соцрекламой на щитах, а кому-то — со слезами на глазах.Использованы материалы Primmarketing.ru