В момент стыковки моста у каждого из нас душа пела
В прямом эфире радио "Лемма" Александр Яковлев, первый заместитель генерального директора компании ТМК по производству, рассказал о строительстве моста через Золотой Рог.
Когда настанет тот час, когда по мосту можно будет передвигаться?
Запланированный запуск движения по мосту, это август-месяц. В июле у нас будут проводиться испытания нагрузки движения на мост, а само движение разрешено будет, скорее всего, в августе
Можно уже сказать мы строили-строили и наконец, построили или рановато?
Стопроцентной готовности, конечно, еще нет, но основной этап уже свершился, самое главное это русловой пролет замкнут, т.е. север и юг города, Центр и Чуркин уже соединились между собой
Что такое "русловый пролет"?
Пролет от северного пилона до южного, по ширине русла бухты в том месте, где расположено сооружение, это 737 метров.
Говорят, есть традиция такая – загоняют на мост в самое опасное место огромное количество груженых фур, а под них ставят разработчиков проекта, типа выдержит - все хорошо, не выдержит, - так вам и надо?
Такая традиция существует (улыбается), но символически. На самом деле, когда проводятся испытания моста, устанавливаются определенные нагрузки по всей длине пролета и с помощью специальных приборов и датчиков делаются замеры, по которым делается вывод о том, способен ли мост выдерживать запланированные нагрузки в ходе эксплуатации или же его необходимо дорабатывать
Тогда еще об одной известной морской традиции, - разбивание бутылки шампанского о корпус нового судна, на мосту через Босфор Восточный тоже разбивали бутылку, что то подобное происходила на "Чуркинском" мосту?
Да, конечно, разбивали шампанское о замковый блок, кода он уже был поднят и замкнул мост.
Давили ли на руководство, на строителей сроки или работа протекала спокойно, что называется в штатном режиме?
Я бы так не сказал, что очень давили, просто мы все прекрасно понимали, что времени очень мало, но надо уложиться, это понимали и рабочие и мастера и прорабы и те, кто работал на спецтехнике.
Значит, поставленные вам сроки были все-таки реальными?
Скажу, что в мировой практике нет таких сроков – все длится гораздо дольше, мы, можно сказать, установили своеобразный мировой рекорд, не побоюсь этого слова.
Говорят, в мировой практике редкий случай, когда обе стороны моста сходятся в одной точке так ровно без отклонений?
Я о такой статистике не слышал, но то, что отработано было геодезистами, - схождения плоскостей в вертикальном и горизонтальном положении, - их заслуга, вообще заслуга всех строителей.
А если пробка случится и на въезде и на выезде мост выдержит?
Однозначно. Я приведу пример: вот эти два монтажных агрегата, которые поднимали блоки, все владивостокцы их наблюдали на оконечностях обеих плоскостей моста, каждый из них весит по 250 тонн.
То, что мост красивый, спору нет, а каким выглядит с моста - Владивосток?
Очень красиво, Владивосток сам по себе очень красив, а с высоты птичьего полета, т.е. с моста, высота которого от воды 60 метров, особенно.
Будет ли мост раскачиваться при сильном ветре?
Прежде чем проект моста был утвержден, его точная модель прошла аэродинамические испытания в Дании на ветровые нагрузки.
Во время стыковки было заметно, что северный и южный края моста находятся на разной высоте. Это так и должно быть?
После того как уберут монтажные агрегаты с моста, эту разницу в высоте устранят с помощью вант, где надо подтянут, где надо ослабят, и так на протяжении всего полотна. Потом зафиксируют настроенную конструкцию болтовыми соединениями, потом сваркой.
А правда, что срок производства одной ванты составляет полгода?
В общем да, этот технологический процесс не быстрый. Служить то этой ванте не год не два, а столетия. Она должна пройти все испытательные нагрузки.
Из чего будет изготовлено покрытие моста?
Асфальтом, изготовленным по специальным технологиям, разработанным в Санкт-Петербурге на полимерной основе. Уже переоборудуется асфальтово-бетонный завод для производства смеси. Это довольно редкий тип покрытия, эластичный и крепкий.
Предполагается ли по мосту пешеходное движение?
На начальном этапе пешеходам передвигаться по мосту будет запрещено. Пешеходные переходы будут, но только для передвижения служб, обслуживающих мост. Мост - это все-таки режимный объект.
Какая минимальная скорость передвижения автотранспорта по мосту и какой грузоподъемности?
Минимальная скорость, насколько я знаю около 20 километров в час, а грузоподъемность – до 40 тонн.
Пожар, который случился на мосту, как он повлиял на сроки и качество строительства и что там вообще произошло?
Горела рабочая опалубка анкерного пролета, последствия устранили быстро, сразу же оценили степень ущерба, работали две комиссии и наша и федеральная. Из-за пожара мы получили небольшое отставание в работах на русловом пролете, на участке 11 опоры, где был пожар, до сих пор ведутся восстановительные работы, чего бы не было, если бы не случился пожар.
А низководный мост "Седанка-Дефриз" тоже, "дело рук" вашей компании, когда он будет сдан?
В конце июня, начале июля потом будут технические доводки, то есть движение по всем мостам начнется приблизительно в одно время.
Как будет организовано движение по мосту, не будут ли его перекрывать в плохую погоду, можно ли будет ездить по нему в снег-дождь, в сильный ветер?
При сильном ветре, в распутицу или заморозки, при наличии скользкости, пока поверхность моста не будет обработана противо-гололедной жидкостью, движение будут перекрывать.
Ходили слухи, что после строительства, мост закроют на три года для отстаивания бетона?
Никакого отстаивания бетона не будет, эксплуатация начинается с момента полного пуска, т.е. с августа месяца
Строительство закончится, вы уедете на какой-то другой объект, может быть это будет мост через Лену или через Татарский пролив на Сахалин, что бы вы пожелали жителям Владивостока?
Пусть те объекты, которые построила и ТМК и другие компании, служат вам долгие-долгие годы и дарят хорошее настроение и днем и ночью.
Какова стоимость строительства моста через Золотой Рог?
17 с половиной миллиардов.
Подготовил Сергей Нелюбин