Как я ходил в прокуратуру защищать права стариков
Если вы думаете, что ваш поход в прокуратуру Находки за защитой прав пенсионеров, инвалидов и ветеранов труда увенчается успехом, то глубоко заблуждаетесь!
Жильцы одного из Находкинских неблагоустроенных деревянных домов № 32 по улице Дальняя, в два этажа и восемь квартир, где на весь подъезд и подвал - три лампочки по 60 Вт. каждая, за февраль 2012 года получили от местного Дальэнергосбыта квитанции на оплату электроэнергии и обомлели. В графе общедомовые нужды (ОДН) каждой квартире начислили от 90 до 144 кВт/ч. В доме общедомовой счетчик за пять месяцев со дня установки накрутил всего 200 кВт./ч.. а тут за один месяц на дом вышло больше 700 кВт./ч. Естественно, что жильцы возмутились такой наглости и написали заявления в Находкинскую прокуратуру с просьбой провести комиссионную проверку и наказать виновных должностных лиц, потому, как это больше смахивает на мошенничество.
В числе написавших – три пенсионерки. Одной 79 лет, другой 80, третьей 81 год. Одна из них ветеран труда и инвалид 2-й группы. Вера Павловна по дому-то ходить не может, не то, чтобы по городу. Вот и поручили старики отвезти заявления в прокуратуру Находки тому, кто помоложе, то есть мне. Правда, молодым меня тоже не назовешь, как ни как – 49, но бабушки решили, раз уж я занимаюсь общественной работой в центре по противодействию коррупции, то мне будет эта миссия сподручнее.
И я - поехал.
Поднимаюсь на второй этаж прокурорского здания. На входных дверях висит график приема граждан. Сегодня четверг, прием в кабинете № 6. Захожу в коридор. Душно. Многие двери кабинетов открыты. Из них несется веселая речь и смех.
Из 6-го кабинета выбегает с улыбкой какой-то совсем юный человек, чего-то шутит на весь коридор. В затылок себе слышу прокурора Находки Леонида Дутова. Он, по-отечески, через весь коридор, обращается к этому счастливому юноше, чего, мол, филонишь. Тот в ответ, игриво чего-то отвечает прокурору. Понимаю, жизнь удалась у сотрудников Находкинской прокуратуры – сплошное веселье. Чувствую себя неловко: такая идиллия, а я с жалобами от престарелых людей.
Захожу в 6-й кабинет. За двумя столами сидят двое молодых людей. Тоже улыбаются, переговариваясь между собой. Увидев меня, вопросительно смотрят. Спрашиваю, кому можно сдать заявления, получаю ответ: а вы в приемной узнайте.
-Так по графику, что на дверях, написано, что сегодня прием в 6-м кабинете.
-Ну, тогда проходите, присаживайтесь.
Молодой человек, звонит кому-то по телефону и просит принести книгу регистрации приема граждан. Книгу быстро приносят.
Я достаю шесть заявлений. Отдаю их сотруднику прокуратуры. Он их просматривает, а я объясняю суть. Не дослушав меня, прокурорский останавливает: я не могу их принять. Есть инструкция. Заявитель должен прийти лично. Или в вашем случае, должна быть доверенность.
-У вас есть доверенность?
-У меня нет доверенности.
-Тогда можно письмом или бросить в ящик для обращений граждан. Их вынут в 16 часов.
-Спасибо, что не отказали.
Я поднимаюсь и выхожу из кабинета №6. Направляюсь в приемную прокурора Дутова. Вслед за мной бежит дама.
- Вы к кому?
- Мне бы к прокурору.
-Он в отпуске.
-Я его только что в коридоре видел.
- Он в отпуске.
Выхожу ни с чем. Размышляю. Во-первых, почему они – прокурорские, на рабочем месте одеты не по форме, а по гражданке? И не поймешь сразу – куда попал. Не прокуратура, а комитет по делам молодежи.
Во-вторых, почему они, призванные на государеву службу, защищать законность, права и интересы граждан, в особенности пожилых и заслуженных людей, так формально относятся к своим обязанностям? Ведь среди заявителей три пенсионерки, которые всю свою жизнь "пахали" на это государство, потеряли свое здоровье.
И, в-третьих, в чем главная причина такого отношения к гражданам со стороны молодых прокурорских работников? Инструкция – это ведь только повод отказать в приеме заявлений. Может, банальная человеческая лень? Примешь, так придется самому и заниматься. А жалоб на ОДН – весь город стонет! И ничего не меняется. Прокуратура отписывается, под копирку повторяя ответы энергетиков. У самих прокурорских знаний не хватает вникать в суть проблемы и хитросплетений формул начисления ОДН? Издержки нынешнего высшего образования?
И не могут понять молодые сотрудники прокуратуры Находки, что когда-то и они уйдут на пенсию и станут такими же старыми (если еще повезет) и больными. И вернется к ним бумерангом их сегодняшнее отношение к беззащитным и беспомощным людям.