Toyota стала крупнейшим автопроизводителем - 2012
Японский концерн продал 9,7 млн автомобилей и вернул себе титул крупнейшего мирового автопроизводителя, который в последний раз принадлежал ему в 2010 году.
Японский концерн "Тойота" вернул себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно обнародованным сегодня данным, бывший лидер - американский концерн "Дженерал моторс" - в прошлом году продал 9,2 млн автомобилей /на 2,9 проц больше, чем в 2011 году/. При этом общемировые продажи "Тойоты" за 2012 год прогнозируются на уровне 9,7 млн автомобилей /на 22 проц больше, чем годом ранее/. Таким образом, японский концерн вернул себе титул крупнейшего мирового автопроизводителя, который в последний раз принадлежал ему в 2010 году.
Немецкий автоконцерн "Фольксваген" в прошлом году реализовал рекордные для себя 9,07 млн автомобилей /на 11 проц больше, чем в 2011 году/, показав тем самым третий результат. Руководители "Фольксваген" ранее заявляли, что намерены к 2018 году вывести концерн на первое место по глобальным продажам.
До 2008 года "Дженерал моторс" на протяжении 77 лет находился на первой строчке рейтинга. В 2009 году из-за мирового финансово-экономического кризиса компания оказалась на грани краха, объявив о банкротстве и проведении с помощью правительства США реструктуризации бизнеса. В период с 2008 по 2010 год американский концерн, тем не менее, оставался вторым по величине мировым производителем автомобилей.
В 2011 году на показателях "Тойоты" отрицательно сказались последствия землетрясения и разрушительного цунами, нарушивших работу заводов и дилерских центров. Как отмечают американские СМИ, "Тойоте" удалось вернуть себе звание крупнейшего мирового автопроизводителя несмотря на ряд трудностей: серию отзывов автомобилей в США, выплату рекордного штрафа в размере 17 млн долларов американским властям, а также бойкот со стороны ряда китайских потребителей из-за территориального спора между КНР и Японией.
Рост японского концерна в рейтинге, по словам экспертов, обусловлен, в основном, высокими продажами автомобилей на внутреннем рынке, а также популярностью в США седана "Камри" и автомобилей "Лексус" - люксовой торговой марки "Тойоты".