Российские туристы в Китае вынуждены искать новые маршруты
По статистике примерно пятая часть из приезжающих в Китай русских едут сюда за дешевизной - на шопинг. И все чаще они бывают разочарованы.
Самый большой поток туристов из России в Китае принимали в 2008 году, во время пекинской олимпиады. Но позже под влиянием экономического кризиса их количество резко снизилось. С 2009 по 2011й доходы туриндустрии падали, и только в этом году они снова поползли вверх. Как привлекают русских путешественников в турагентствах, с какими сложностями им приходится сталкиваться и каковы их планы на предстоящий год? Рассказывают корреспонденты CNTV.Китай отлично разрекламировал себя во время пекинской олимпиады. А теперь главная задача китайских турагентств - сделать так, чтобы гости не успокаивались, поставив галочки напротив всех основных достопримечательностей, а возвращались в страну снова и снова. В этом году русским туристам предложат сразу несколько спецтуров - для архитекторов, гурманов, автолюбителей. А тех, кто захочет посетить Сучжоу и Ханчжоу, ждет уникальный маршрут: путешественникам не просто покажут знаменитые частные сады, но заодно научат их сбору чая.Лю Ифань, Работник турагентства:"У меня есть программа для садоводов. Они побывают в Сучжоу, Ханчжоу, Шанхае. Это древние китайские города, известные своим садоводством. Там интересное садоводство и очень типичная китайская архитектура."По статистике примерно пятая часть из приезжающих в Китай русских едут сюда за дешевизной - на шопинг. И все чаще они бывают разочарованы.Ли Хунвэй, Экскурсовод:"Обычно впечатление у русских, что у нас все очень дешево. Приехали посмотрели - о, очень дорого, даже дороже, чем у нас, в России! Конечно, цены поднялись, из-за этого есть недовольные где-то".Туристические агентства Китая ориентируются в основном на средний класс. Состоятельные клиенты чаще всего совмещают приятное с полезным: первую неделю проводят на севере, изучая китайскую культуру, а вторую - расслабляются на пляжах острова Хайнань. Такие туристы предпочитают индивидуальные услуги гида-переводчика. Восемь часов его работы стоят в среднем в 100-150 долларов, но это - нужные расходы: китайцы редко могут поддержать беседу на иностранном языке.Сначала плохо владел русским языком, опыта не было, а теперь научился. Чем больше туристов, тем больше зарплаты. В России есть такая фраза: жить хорошо, а жить хорошо - еще лучше!В Пекине с гидами для русских всё в порядке, а вот на юге - беда, говорят в турагентствах. И это только одна из проблем, которую Китаю и России предстоит решать в ближайшие годы. Другая связана с организацией сервиса. Китай перестал быть идеальным выбором для бедных путешественников, но есть ли ему что предложить богатым? Чем больше трат, тем выше требования к сервису. Туристическим ведомствам страны придется всерьез постараться, чтобы отвоевать русского туриста у курортов Индии и Таиланда.