Китайские кинорежиссеры боятся потеряться
Увеличение квоты американских фильмов на китайском кинорынке приводит в смятение режиссеров Поднебесной империи.
По данным исследования Beijing Normal University, в то время как китайские фильмы «про кунг-фу» удерживают популярность на зарубежных кинорынках, режиссеры и актеры КНР еще не получили должного международного признания, сообщается на сайте Visitchina.ru "Рост числа импортных фильмов, допущенных на внутренний кинорынок, вызывает озабоченность общественности, - констатирует Чжан Хонгсен, официальный представитель Государственного управления радио, кино и телевидения. – Чем больше зарубежных фильмов проникает в Китай, тем внимательней мы должны отнестись к тому – выживает ли в международных условиях китайское кино".
Озабоченность чиновника понятна – ведь только 20% респондентов сообщили, что обращают внимание на китайские фильмы, и всего 8,6% говорят, что "одобряют влияние" киноиндустрии КНР. По данным исследования на Западе популярны следующие имена: среди режиссеров – Энг Ли из Тайваня, Вонг Кар Вай из Гонконга и китайский режиссер Чжан Имоу. Среди актеров-мужчин известны Джеки Чан, Брюс Ли, Джет Ли и Чжоу Юн-Фат, а среди актрис – Гун Ли и Чжан Цзыи. Респонденты опроса выразили пожелание, чтобы повествование и стиль китайского кино были улучшены. Ведь для азиатского кинематографа характерна не динамика действий, а "взгляд внутрь", глубокомысленность и своеобразная эстетичность. Среди уникальных жанров, сформировавшихся в кинематографе Восточной Азии, присутствуют особо распространенные в Гонконге фильмы о восточных единоборствах, криминальные фильмы, в которых затрагивается тема китайских триад, а также исторические боевики, тему которых в последние годы часто эксплуатирует китайский кинематограф