Проблема ограничения экспорта лома металла из портов Дальнего Востока всколыхнула приморских блогеров
Одной из главных тем обсуждений среди интернет-пользователей Приморья в последние дни стало вступление 13 февраля в силу постановления правительства на запрет экспорта металлолома из всех портов Дальнего Востока, кроме Магадана.
Волна публикаций и обсуждений прокатилась после субботней акции протеста во Владивостоке, на которую вышли порядка 250 сотрудников компаний - заготовителей лома металла. Своей акцией собравшиеся смогли привлечь внимание общественности к проблеме очередных правительственных ограничений экспорта, но оспариваемое постановление, несмотря на протесты, вступило в силу. Под угрозой целая отрасль, приносящая пошлинами и таможенными сборами в доход государства огромные прибыли.
Так, публикации на тему ограничений портов экспорта лома металла появились и в известном среди интернет-общественности Дальнего Востока - сообществе "Владивосток" в ЖЖ. Аналитическая публикация известного приморского блоггера Александра Троянского собрала порядка ста комментариев.
"В данном случае действительно все печально. Нет, чтобы развивать в своей стране переработку чермета, так нет же, мы сделаем ее невыгодной, принудив всех вокруг чермет экспортировать, а потом еще и экспорт убьем мудрейшим решением, создав суперузкий bottleneck. Одним постановлением монополизировали еще один таможенный рынок", - рассуждает известный блоггер.
По его мнению, магаданский порт может просто технически не справится с таким объемом экспорта. "Магадан никогда, прямо скажем, с такими объемами не работал. Прозреваю таможенные пробки, каких еще свет не видывал". Блоггер также заостряет внимание на проблеме труднодоступности порта в зимнее время и затратность подобных перевозок.
В комментариях к этой публикации блоггеры отмечают еще одну проблему, связанную с ограничением экспорта лома металла: "Вот еще часть русских людей оставили без работы своим новым Законом. Бред полнейший", - пишет автор одного из комментариев. Некоторые даже предположили, что вступившее в силу постановление – ошибка законодателей. "Может просто "ребята не знали" где этот Магадан? Я по роду своей деятельности общаюсь с "менеджерами" центральной части страны, часто удивляются: " ну, что вы там, съездили ВЧЕРА!! на Сахалин?, мы вам ПОЗАВЧЕРА!!! факс отправляли...", начинаю объяснять, что Сахалин - это не соседний город, сразу получаю встречный вопрос - а ЗАВТРА?!! съездите???".
Есть и полярная точка зрения на проблему "Хорошее решение, пускай на внутренний рынок сдают металл, а то надоели в городе со своими металловозами", - отмечает один из комментаторов. - "Да и люки от этого (от изменений в законах) красть точно не перестанут".
Корреспондент агентства "Приморье24" обратился к руководителю одной из фирм, занимающихся экспортом лома металла, чтобы он прокомментировал доводы блоггеров, связывающих исчезновение люков во Владивостоке с деятельностью подобных компаний.
"Чугунный люк весит от 30 до 40 кг. Если его продать, то это не более 300 рублей. Такие масштабы нас не интересуют. Если брать в среднем за год, то в сутки мы получаем от поставщиков до тысячи тонн металла. Скажу даже больше - мы пресекаем продажу нам канализационных люков и жестко наказываем своих поставщиков за такие предложения", - сообщил агентству генеральный директор компании "Металлторг" Алексей Митрофанов.
Он вспомнил случай, с одной из хабаровских компаний - экспортеров лома металла, связанный с городскими люками. "Одна компания решила собрать люку и поставщиков и передать их в администрацию. Так и сделали, но после этого они пережили за неделю столько проверок, сколько не было за год".
"Да и вообще, по идее, бороться с воровством должны не мы, на последнем этапе, с ним надо бороться изначально силами правоохранительных органов. Например, установить камеры и отслеживать. Мы - экспортеры, платим одних только пошлин на 1,5 млрд в год. На эти деньги можно поставить 68 тыс камер – и проблемы нет", - предложил Митрофанов.
"Мы – за честный бизнес и за благоустроенный Владивосток. Ведь это наш родной город", - резюмировал он.