Проблема ограничения экспорта лома металла из портов Дальнего Востока всколыхнула приморских блогеров

Одной из главных тем обсуждений среди интернет-пользователей Приморья в последние дни стало вступление 13 февраля в силу постановления правительства на запрет экспорта металлолома из всех портов Дальнего Востока, кроме Магадана.

kb13292913161297751399_ml6.jpg
Часть пользователей соцсетей и авторов блогов считает подобное законодательное нововведение "монополизацией еще одного таможенного рынка", часть говорит о необдуманности подобного решения, а кто-то выражает мысль, что это "очередное затягивание петли на горле дальневосточных предпринимателей".

Волна публикаций и обсуждений прокатилась после субботней акции протеста во Владивостоке, на которую вышли порядка 250 сотрудников компаний - заготовителей лома металла. Своей акцией собравшиеся смогли привлечь внимание общественности к проблеме очередных правительственных ограничений экспорта, но оспариваемое постановление, несмотря на протесты, вступило в силу. Под угрозой целая отрасль, приносящая пошлинами и таможенными сборами в доход государства огромные прибыли.

Так, публикации на тему ограничений портов экспорта лома металла появились и в известном среди интернет-общественности Дальнего Востока - сообществе "Владивосток" в ЖЖ. Аналитическая публикация известного приморского блоггера Александра Троянского собрала порядка ста комментариев.

"В данном случае действительно все печально. Нет, чтобы развивать в своей стране переработку чермета, так нет же, мы сделаем ее невыгодной, принудив всех вокруг чермет экспортировать, а потом еще и экспорт убьем мудрейшим решением, создав суперузкий bottleneck. Одним постановлением монополизировали еще один таможенный рынок", - рассуждает известный блоггер.

По его мнению, магаданский порт может просто технически не справится с таким объемом экспорта. "Магадан никогда, прямо скажем, с такими объемами не работал. Прозреваю таможенные пробки, каких еще свет не видывал". Блоггер также заостряет внимание на проблеме труднодоступности порта в зимнее время и затратность подобных перевозок.

В комментариях к этой публикации блоггеры отмечают еще одну проблему, связанную с ограничением экспорта лома металла: "Вот еще часть русских людей оставили без работы своим новым Законом. Бред полнейший", - пишет автор одного из комментариев. Некоторые даже предположили, что вступившее в силу постановление – ошибка законодателей. "Может просто "ребята не знали" где этот Магадан? Я по роду своей деятельности общаюсь с "менеджерами" центральной части страны, часто удивляются: " ну, что вы там, съездили ВЧЕРА!! на Сахалин?, мы вам ПОЗАВЧЕРА!!! факс отправляли...", начинаю объяснять, что Сахалин - это не соседний город, сразу получаю встречный вопрос - а ЗАВТРА?!! съездите???".

Есть и полярная точка зрения на проблему "Хорошее решение, пускай на внутренний рынок сдают металл, а то надоели в городе со своими металловозами", - отмечает один из комментаторов. - "Да и люки от этого (от изменений в законах) красть точно не перестанут".

Корреспондент агентства "Приморье24" обратился к руководителю одной из фирм, занимающихся экспортом лома металла, чтобы он прокомментировал доводы блоггеров, связывающих исчезновение люков во Владивостоке с деятельностью подобных компаний.

"Чугунный люк весит от 30 до 40 кг. Если его продать, то это не более 300 рублей. Такие масштабы нас не интересуют. Если брать в среднем за год, то в сутки мы получаем от поставщиков до тысячи тонн металла. Скажу даже больше - мы пресекаем продажу нам канализационных люков и жестко наказываем своих поставщиков за такие предложения", - сообщил агентству генеральный директор компании "Металлторг" Алексей Митрофанов.

Он вспомнил случай, с одной из хабаровских компаний - экспортеров лома металла, связанный с городскими люками. "Одна компания решила собрать люку и поставщиков и передать их в администрацию. Так и сделали, но после этого они пережили за неделю столько проверок, сколько не было за год".

"Да и вообще, по идее, бороться с воровством должны не мы, на последнем этапе, с ним надо бороться изначально силами правоохранительных органов. Например, установить камеры и отслеживать. Мы - экспортеры, платим одних только пошлин на 1,5 млрд в год. На эти деньги можно поставить 68 тыс камер – и проблемы нет", - предложил Митрофанов.

"Мы – за честный бизнес и за благоустроенный Владивосток. Ведь это наш родной город", - резюмировал он.

Другие материалы рубрики "Общество"
838c405313e5d62535e7737742c76924703c165c.jpeg

Гороскоп на 15 января

Сегодня лучше избегать любых споров

7bf0b87637baf03650ec916018f14e00ad167c9e.jpeg

Лишь четверть россиян никогда не празднует старый Новый год

Для многих это еще один повод загадать желание и встретиться с близкими

80ff1560d10ab57c4b0171d6a5908c30e823af14.jpeg

Высота каблука не должна превышать 5-6 сантиметров

На высоких каблуках напрягается икроножная мышца, из-за чего в ней ухудшается кровоток