Магия французского кино
Фестиваль французского кино стартовал во Владивостоке. Обозреватель ИА "Приморье24" посмотрел фильм-открытие и спешит поделиться своими впечатлениями.
Французское кино, впрочем, как и английское, итальянское и т.д., имеет свою особенную прелесть. Мало кто может сформулировать, в чем конкретно она заключается, но почти никто не может устоять перед легким, остроумным, французским кино. Самое интересное в таких фильмах, что им вовсе необязательно быть глубоко философскими, сверхдраматичными или высокоинтеллектуальными, чтобы доставить максимум удовольствия зрителям при просмотре.
Французы в основном работают с очень простым материалом, берут жизненные истории, реалистичных героев, рассматривают банальные проблемы и обыденные ситуации. Но, наверное, это и привлекает среднестатистического зрителя, уставшего от бессмысленных блокбастеров.
Фильм-открытие недели французского кино под названием "Вместе – это слишком" прекрасно иллюстрирует все вышесказанное. Обыгрывается до боли знакомая картина: пожилая пара, в которой муж заводит молоденькую любовницу, а жена не в силах простить его, уходит, несмотря на клятвенные заверения мужа в том, что любит он только ее, а любовница – это так, не серьезно. Звучит, конечно, весьма лицемерно, если учесть что последняя ждет их общего ребенка. Интересно, что из такой завязки можно слепить все что угодно: от сопливой мелодрамы до арт-хаусной тягомотины. У французов получилась комедия.
Порой действие доходило до абсурда, иногда выливалось практически в трагикомедию, но всегда оставалось невозмутимо смешным.
Итак, вы только представьте себе, что будет, если женщина на грани нервного срыва вдруг переедет жить в семью сына. Ясное дело, что соседка по квартире из нее не самая лучшая. Но сын и невестка готовы поддерживать и помогать бедняжке во всем, они ребята любящие, заботливые и совершенно нормальные. А вот маман очень быстро начинает утомлять своим, по меньшей мере, неадекватным поведением. Сначала были вечные истерики, потом какой-то подростковый загул с пьянками и курением травки, а затем у нее и вовсе закрутился бурный роман. И все на территории небольшой (по французским меркам) квартиры.
В какой-то момент за семью Себастьяна и Клементины становится реально страшно: они и так молодые родители с двумя детьми, что уже чревато частыми стрессами, но когда на тебя ложится ответственность за сумасшедшую мамашу, тут в пору застрелиться. Но дело, конечно, не только в выкрутасах Мари-Франс. Ее присутствие вытаскивает наружу все то, что раньше удавалось запихнуть подальше и не замечать: оказалось, что своих проблем у молодой пары тоже хватает. Но возможно, что именно стрессовая терапия в лице слегка чокнутой, но очень доброй и любящей женщины поможет разобраться двум взрослым людям с их застарелыми обидами и детскими комплексами.
Оптимистичный получился фильм, вроде у героев все из рук вон плохо, а зрителю все равно смешно. При этом нельзя сказать, что персонажам не сопереживаешь, просто они сами настолько ироничны в своих расстройствах, что улыбка тут куда уместней жалости. Поэтому, несмотря ни на что, сразу понятно, что у этих ребят все будет хорошо.
Кино, конечно, далеко не шедевр, оно даже не из тех фильмов, к которым чувствуешь необходимость вернуться и пересмотреть, от него просто получаешь море удовольствия во время просмотра. В первую очередь "Вместе – это слишком" – это заряд положительных эмоций, как бы банально это не звучало, и лишь во вторую – повод немного призадуматься. Кстати, Натали Бай (актриса, которой посвящена неделя французского кино в этом году) воплотила образ Мари-Франс совершенно восхитительно. Мимо творчества такой женщины проходить категорически не рекомендуется.
Кадры из фильма - КиноПоиск.ру.