Правительство построит новый порт на Дальнем Востоке
Справиться с дальневосточными мощностями можно за счет перевалки угля, который экспортируется через порты Риги, Таллина и Вентспилса.
Правительство планирует построить на Дальнем Востоке новый порт для перевалки 20 млн. т. угля в год, сообщают источники "Коммерсанта". По словам одного из них, проект нужен, чтобы "облегчить доступ к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий". Однако детали проекта покрыты мраком.
Сейчас совокупные мощности дальневосточных портов рассчитаны на перевалку около 40 млн. т. угля. В 2011 году грузооборот сырья составил примерно 25 млн. т. Но по стратегии развития морской портовой инфраструктуры России, к 2030 году прогнозируется рост спроса на перевалку навалочных и насыпных грузов через дальневосточные порты только до 100 млн. т. (к этому времени объем добычи угля в России вырастет с 270 млн. до 430 млн. т.).
С учетом заявленных ранее проектов (двукратного расширения терминала СУЭК в порту Ванино, удвоения мощностей Находкинского морского торгового порта Evraz Group, строительства нового комплекса в порту Восточный на 18 млн. т. и т.д.) дальневосточные портовые мощности в ближайшие пять лет могут увеличиться в 3,5 раза, до 140 млн. т. Но загрузить их угольщикам будет просто нечем. Однако, справиться с дальневосточными мощностями можно за счет перевалки угля, который экспортируется через порты Риги, Таллина и Вентспилса.