О тепле начистоту
На вопросы о тепле, волнующие горожан, ответил заместитель директора филиала Валерий Викторович Червонный.
Зима – горячая пора для энергетиков, время, когда от их работы зависит благополучие горожан. Это и время, когда жители Владивостока чаще всего обращаются к энергетикам с вопросами. За ответами мы обратились в организацию, являющуюся поставщиком тепловой энергии в дома Владивостока, Артема и Партизанска, - филиал "Приморские тепловые сети" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания". На вопросы о тепле, волнующие горожан, ответил заместитель директора филиала Валерий Викторович Червонный.
- Почему счет за оплату тепла в январе больше, чем за декабрь?
- Я думаю, что многие горожане уже слышали, что тарифы в новом году не изменились. Однако стоимость оплаты услуг складывается из трех величин:
1. Тариф на тепловую энергию, который составляет 1 427 рублей 80 копеек с НДС за одну гигакалорию (Гкал).
2. Норматив потребления
3. Количество квадратных метров.
Таким образом, неизменными остались первый и третий пункты. А что такое норматив? Он во Владивостоке дифференцирован по месяцам отопления. Получается январский норматив – он самый большой, потому что январь самый холодный месяц в году. И если вы сравните квитанции на оплату в январе 2012 и 2011 года, то увидите, что они идентичны. Так же и в декабре. А впечатление, что произошел рост - появилось из-за того, что норматив в декабре меньше январского. Зато февральский норматив меньше даже декабрьского. В марте он будет еще меньше, а в апреле – вообще мизерный. В этом и заключается дифференциация платежей.
- А в этом году будет повышение цен на тепло и горячую воду?
- На тепло в этом году абсолютно не изменится тариф на отопление. На горячую воду – с 1 июля и то незначительно. И то лишь потому, что поднимется стоимость холодной воды.
- Как решаете проблему неоплаты платежей?
- К каждому нашему потребителю мы подходим индивидуально. Даже разработали специальную систему рассрочки платежей – с различными графиками гашения задолженности. Подписываем с людьми договор о реструктуризации задолженности. И даем человеку в течение года получить рассрочку на платежи. И гасить свою задолженность. В некоторых случаях мы даже увеличиваем срок гашения задолженности. Если человек заключил догов о реструктуризации – мы накладываем моратории на начисление пени и штрафов. Для заключения договора надо обратиться в ближайший абонентский отдел. Во Владивостоке они расположены по следующим адресам:
ул. 40 лет ВЛКСМ, д 14 ул. Посьетская, 40 ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое) ул. Зеленая, 1 (о. Русский) Океанский пр-кт, 101 А ул. Западная, 29 (отделение сбыта)
- Много ли должников?
- Задолженность жителей Владивостока перед компанией составляет порядка 750 млн. рублей. Складывалась она не один год. Мы работаем с 2007 года и когда мы заходили на рынок, то старые долги – за предыдущие 3 года – тоже были переданы нам. Мы, конечно, работаем с должниками: стараемся где-то объяснить, где-то подсказать, что нужно делать, чтобы не накапливать долги, как можно долг погасить. Есть абоненты, которые идут навстречу, есть и те, кто уклоняется от своих обязательств по оплате тепла. Приходится даже службу судебных приставов подключать. На сегодня общая сумма долгов населения перед нашим филиалом превышает 850 миллионов. Деньги большие, их можно было бы направить на улучшение теплоснабжения. Основная сумма долгов приходится на злостных неплательщиков. Во Владивостоке у нас 210 000 квартир. Порядка 25.000 – злостные неплательщики. Это люди которые года, в силу разных причин, не платят. И создают основные долги: из 750 миллионов – половина приходится на злостных неплательщиков.
- Почему с ними трудно бороться?
- Потому что отключить неплательщиков от тепла мы не имеем права. Это электрики могут прийти и перерезать провода. Мы можем лишь отключить горячую воду, но тепло подавать обязаны – это вопрос выживания людей.
- За год все платежи внесены, а пеню продолжают начислять, почему?
- Пеня начисляется в строгом соответствии с действующим законодательством. И касается только тех платежей, которые были внесены после 10 числа месяца, следующего за начислением. В декабре мы проводили акцию – тем, кто до 31 декабря погасит все накопленные долги за тепло и оплатит текущее начисление декабря 2011 года, будет списана пеня за просроченные платежи. Результаты акции абоненты, погасившие долги, смогут увидеть в февральских квитанциях за тепло.
- Можно отказаться от услуги отопления и перейти на альтернативные источники отопления?
- В прошлом году вышел Закон о теплоснабжении. В нем четко сказано, что перепланировка систем отопления многоквартирных домов не допускается. Если вы у себя в квартире снимите батареи и отключите стояки, то нарушите баланс всего дома.
- Почему я должен платить не только за потребленное мною тепло, но и за потери, образованные при доставке?
- Что касается потерь – на сегодняшний день мы хорошо справляемся с системами отопления и с нашими потерями. У нас есть целая программа по снижению всех потерь. И никто не собирается сегодня «топить улицу». А нормативы у нас не меняются с 2003 года, так что ни на кого мы свои потери не накладываем.
- Говорилось, что когда подадут газ, то все сразу подешевеет, когда же это наступит?
- Вы заметили, что тарифы для населения не изменились? Приморские тепловые сети перевели свои теплоисточники – во Владивостоке это ТЭЦ-1, котельная «Северная», котельная «Вторая речка», которые работали на мазуте - на газ. Это безусловный плюс, ведь газ дешевле, чем мазут. Но нужно понимать, что газ пришел к нам не бесплатно. Мы и котлы реконструировали, и провели множество других работ. Это большие капитальные затраты, период окупаемости этого проекта – 3 года. Вот окупятся эти вложения, тогда уже можно будет говорить о снижении.
- После установки теплосчетчика по его показаниям оплата составляет 1000 рублей, а квитанция приходит на 5000. Кроме того стали начислять пеню. Как быть?
- Счетчик должен быть не только установлен, но и официально принят к учету. Чтобы детально разобраться в этом вопросе необходимо письменно обратиться в адрес нашего филиала. Писать лучше на мое имя: 690091, г. Владивосток, ул. Западная, 29 - заместителю директора филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» Червонному В.В. Мы пришлем к вам инспекцию и обязательно разберемся в вашем вопросе.
- После установки общедомового счетчика плата за тепло снизилась примерно на 25%, но теперь управляющая компания собирает деньги на компьютерную систему учета и контроля. Это инициатива энергетиков или «управляйки»?
- Это инициатива управляющей компании или компании, с которой у вас заключен договор на обслуживание теплосчетчика. Нам же достаточно письменных показаний, которые отправляет управляющая компания.
- Составление энергосберегающего паспорта дома и вызов для этого специалистов, дорогое удовольствие. Мы действительно обязаны это делать по федеральному закону?
- Законодательство предписывает заниматься этой работой. Но эти расходы окупятся. Обследование выявит – где в вашем доме наибольшие тепловые потери. После проведете работы по энергосбережению – результат не заставит себя ждать, наверняка вы уменьшите количество потребляемого тепла. Значит, и платить будете меньше.
- Правда ли, что сейчас можно оплатить квитанции за тепло по Интернету?
- Можно, но для этого у вас должен быть счет в банке. У нас с финансовыми учреждениями есть договоры, где предусмотрен платеж через Интернет – это банк «Приморье», «Дальневосточный банк», «Далькомбанк», «ПримСоцБанк» и «Сбербанк». Так что если у вас есть счета в этом банке – вы можете создать свой логин и получить пароль, чтобы проводить платежи через Интернет. Просто с вашего лицевого счета по вашему указанию банк переведет деньги. Мы идем навстречу любым пожеланиям наших потребителей – оплачивать можно не только на почте, но и через терминалы, банкоматы.