Городской транспорт Владивостока многие годы был "дежурной" темой для недовольства горожан. Зато теперь городские автобусы не только ходят строго по графику, но и могут похвастаться наличием бесплатного интернета, видеорегистраторами, чистотой и культурными водителями. Вот что значит, когда за дело берутся профессионалы.О том, каким должен быть городской транспорт, как вести автобизнес и как привлечь пассажира в свой автобус рассказал лауреат независимой бизнес-премии "Шеф года", директор ООО "ДВ-Автобизнес" Евгений Бочериков.Вы победили в номинации "Шеф-инновация", как думаете - почему эта премия была отдана именно вам?- Это для меня большой опыт. Участвовал я в первый раз и не ожидал, что мероприятие будет столь масштабным. Инновация в любой сфере бизнеса - это важный шаг, двигатель прогресса. Без инноваций в наше время никуда. Мы стараемся улучшать качество услуг и применяем для этого какие-то новшества. Например, установка Wi-Fi для пассажиров. Сейчас мы ставим видеорегистраторы в автобусы. Это наши новые подходы к тому, как нужно обслуживать клиентов. Стараемся и дальше развиваться в этом направлении - в инновации.Какие эмоции испытали, когда вышли за призом?- Я тогда даже сказать ничего не мог. Когда вскрывали конверт, когда шел по сцене, то никого не видел. Очень волновался. А потом был настоящий восторг. Честно, я не ожидал, что смогу победить, еще и с первого раза. Теперь с удовольствием стану участником "Шефа года-2012".Что означает победа для Вас?- Победа - это значит, что наш бизнес развивается в правильном направлении и что нужно продолжать в том же духе. Это заслуга всего моего коллектива, всех, с кем мы работаем.А что такое бизнес?- Бизнес подразумевает зарабатывание денег. Но на первом месте, все-таки, не материальные блага, а удовольствие от работы. Это решающий фактор, а уже потом получение прибыли. Если мне что-то не нравится, то, какие бы деньги ни были, я не смогу участвовать в этом бизнесе. Получается, что для меня бизнес - это удовольствие от работы.Как появилась компания "ДВ-Автобизнес"?- Компания работает более 10 лет. Начинали с "маленьких" маршрутов с малым количеством графиков. Постепенно мы стали расширяться, стало появляться больше графиков и автобусов. На данный момент мы находимся в тройке самых крупных транспортных предприятий по пассажирским перевозкам. Наращиваем обороты - закупаем автотранспорт, пытаемся встать на другие маршруты. В планах - конечно, стать лидерами этого рынка.Сколько автобусов у вас в компании?- На данный момент 95. У нас было больше 100 единиц, но мы решили избавляться от старой техники - 1996-99 годов. Мы их режем на металл, продаем и закупаем автобусы 2010 года. Только за последний месяц 5 автобусов сняли с предприятия. Пока у нас три маршрута - 60, 81 и 59. Каждый день на маршруте в среднем 70 машин. Скоро выйдем на новые. На какие - пока не расскажу.Как можно отличить ваш автобус пассажиру в общем потоке?- За последнее время мы внесли много нового. Кроме того, что мы установили Wi-Fi, наши автобусы пассажир может отличить по нескольким приметам. Первое - специальные наклейки - "водитель не курит", "Wi Fi", "автобус вымыт". Мы даем право выбора пассажиру. Если ему нужен интернет - он может посмотреть наклейку и сесть в такой автобус, так же и с некурящими водителями. Мы в принципе стараемся набирать некурящих водителей и бороться с этой вредной привычкой. Еще у нас есть наклейка "Hand free", она означает, что водитель не говорит по телефону, что обеспечивает дополнительную безопасность. Cейчас мы устанавливаем видеорегистраторы. Вот они, наши отличия. Мы боремся за качество.Какие-то еще инновации будут?- Видеорегистраторы мы начали устанавливать только в этом месяце. А над новыми проектами работаем каждый день, но пока еще о чем-то рано говорить.Отзывы людей о своей работе слышите?- По регистраторам отзывов пока не было, это только пробный проект. Часто бывают конфликтные ситуации между пассажиром и водителем, теперь же мы можем просмотреть видео и понять, кто прав. По поводу Wi-Fi отзывы все положительные. Если случаются какие-то сбои в сети, то пассажиры подходят к водителю, интересуются, что произошло. Люди им активно пользуются, это новшество вошло в массы. Что касается чистоты - тут мы тоже работаем. Мы избавились от бумажной рекламы и повесили электронные мониторы, где можно ее разместить. Мы полностью вычистили автобусы от мусора, в принципе, люди остаются довольны. Есть у нас даже благодарственные письма от пассажиров. Благодарят водителей за хорошую работу - за то, что автобус ходит по расписанию, чистый, комфортный, просто благодарят компанию за работу. Знаете, в основном автобусные компании ругают, а тут письма с благодарностью - это дорогого стоит.Как работаете с жалобами?- У нас создана горячая линия, в каждом автобусе указан номер телефона, куда пассажиры могут позвонить и высказать свои недовольства. Мы разбираемся, принимаем решения. Но и пассажиры не всегда бывают правы. Часто заходят люди в нетрезвом состоянии. Бывало, что даже стекла нам разбивали. Конечно, часто и водители ведут себя неподобающе. Но есть "горячая линия", жалобы поступают, мы выписываем предупреждения водителям. Если это повторяется, мы такого водителя увольняем. Также у нас всегда стоят на примете те, кто курит, разговаривает по телефону. Если это происходит систематически, мы тоже стараемся от таких людей избавляться.Как набираете персонал?- С набором водителей всегда есть проблемы. Русские почему-то не хотят идти на эту должность, она считается непрестижной. Хотя, заработки у них очень неплохие - водитель, имеющий стаж хотя бы полгода, в среднем зарабатывает от 40 тысяч и выше, если, конечно, добросовестно выполняет свою работу. Поэтому приходится привлекать иностранную рабочую силу, но мы их и принимаем и оформляем по всем правилам. Если человек хорошо работает, то он будет сотрудничать с нами и дальше, если плохо, то мы от такого сотрудника избавляемся.Каким, по-вашему, должен быть образцовый автобус?- Он должен быть "высокого" года - новый. Должен быть чистый и опрятный - как внутри, так и снаружи. В нем должен быть установлен автоинформатор, объявляющий остановки. Должен быть удобным салон. Должно быть и хорошее обслуживание. Важно, кто сидит за рулем - водитель должен быть не только хорошим специалистом, но и культурно себя вести и соблюдать все правила (не курить, не говорить по телефону и прочее). Кроме того, он должен быть вежливым, приветливым и не конфликтовать с пассажирами и другими водителями.Вы пользуетесь общественным транспортом?- Конечно, и только своим. Действительно, иногда езжу на наших автобусах, к тому же мы делаем контрольные проверки-заезды, смотрим, как ведет себя водитель. Иногда можем просто проехаться по маршруту, постоять в пробке.Кроме автобусного парка, планируете еще что-то создать?- Сейчас мы планируем заняться грузоперевозками - ищем клиентов, заключаем договоры. А когда-то у нас даже была идея открыть свой ресторан. Вообще, мы постоянно думаем над тем, в какую сферу еще можно уйти. Думали и магазин открывать, но пока остановились на грузоперевозках. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.
Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»
О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews
ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества
Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур
Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта
Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках