"Однажды в Ирландии": наглый коп, но золотой человек

Кино, как и ожидалось, вышло довольно замудренным. Но настоящим киноманам пропускать столь яркий дебют точно не стоит.

eb132339688101.jpg

Когда несколько лет назад известный ирландский драматург Мартин МакДонах снял практически шедевральный фильм "Залечь на дно в Брюгге", никто особо не удивился. Ясно же, что после череды порой совершенно безумных, но неизменно сильных пьес (каждая вторая была номинирована на "Тони"), человек просто не может облажаться в большом кино, тем более что перед этим Мартин умудрился схлопотать "Оскар" за дебютную короткометражку "Полная обойма".

В общем, в таланте этого МакДонаха никто не сомневался, но мало кто догадывался, что второй МакДонах, не особо удачливый писатель (чей горький опыт, кстати, побудил Мартина заняться творчеством, дабы показать брату, как это делается) очень скоро удивит мир. Начиналось все довольно скромно: Джон написал сценарий к средненькой "Банде Келли", снял совершено никому не известную короткометражку. И вдруг своим первым полнометражным фильмом просто выстрелил! Выстрелил "Однажды в Ирландии".

Кстати, наши прокатчики как всегда устроили из перевода простого и понятного "The Guard" целую историю.

Вначале, проведя аналогию с "Брюгге", решили это обыграть, назвав кино "Залечь на дно в Дублине". А почему собственно и нет, у них было на это священное право: братские узы и перешедший по наследству Брендан Глисон. Хвала небесам, ближе к прокату до переводчиков дошло, что столицы Ирландии там как бы нет вообще, и они решили пойти по принципиально иному пути и вместо адского креатива выдать простое и понятное "Однажды в Ирландии". Между прочим, слово "однажды" может быть очень показательным в оценке киноманского вкуса. Если на ум в первую очередь приходит "Однажды в Америке" – тест пройден, если ничего кроме "Однажды в Вегасе", то все плохо.

Хотя какая, в общем-то, разница, как обозвать дебют Джона Майкла МакДонаха. Сам фильм заслуживает куда больше внимания, нежели очередные приколы наших прокатчиков. Стоит отметить, что всевозможные рейтинги у картины просто зашкаливают. Насколько заслуженно на взгляд простых зрителей – это другой вопрос.

Кино, как и ожидалось, вышло довольно замудренным. Вроде простая криминальная история, приправленная яркими персонажами, черными юмором и большим количеством слов на шестую букву английского алфавита. Словно кто-то в очередной раз решил подвинуть то ли Тарантино, то ли Ричи. На самом деле, ничего такого МакДонах сделать не хотел, и фильм вышел принципиально другой. На ум приходит еще одно поверхностное, но чуть более близкое к правде сравнение с остроумной английской пародией "Типа крутые легавые".

Пародийные или скорее абсурдные элементы, как не крути, присущи фильму МакДонаха, взять хотя бы философствующих преступников – образы, совершено оторванные от реальности и тем привлекательные. Да и главный герой только на первый взгляд классический "плохой" полицейский. Джерри Бойл (как никогда уместный Брендан Глисон) любит выпить и побаловаться наркотиками, нецензурно выражаться, и неполиткорректно шутить для него так же естественно, как дышать. А в разгар суперважного расследования он может устроить себе выходной, спокойно заявив, что это только в кино 24 часа могут иметь принципиальное значение, а в реальной жизни, пока он развлекается с девушками, ничего страшного не случится.

В общем, вполне себе узнаваемый образ наглого копа, если и карикатурный, то самую малость. Это уже позже зрителям становится понятно, что Джерри Бойл – золотой человек, любящий мать, способный к сочувствию и пониманию, а главное готовый честно выполнять свою работу, даже когда вокруг одни "продажные твари". Согласитесь, это уже совсем не стандартный полицейский.

Подобно тому, как за нахальным и грубым мужиком скрывается добрый малый, так и за черным юмором отчетливо проглядывается трагедия, точнее трагикомедия. И это опять отсылает нас не ко всяким криминальным лентам, а к той самой "Брюгге". Удержаться от сравнения фильмов обоих МакДонахов очень сложно. Помнится, дебют Мартина тоже позиционировали практически как черноюморный боевик, а на деле оказалась самая настоящая драма.

В истории про ирландского копа тоже есть двойное дно. Но шуток там все равно много, кстати, совсем не факт, что тонкий юмор, покоривший, заморских критиков придется по вкусу нашим зрителям, практически все самое смешное в фильме замешано на национальном колорите и тем, кто ирландцев видел только в кино, понять "в чем прикол" будет не всегда просто. Так что если вы хотели просто расслабиться и поржать, можете без опасений проходить мимо.

А вот настоящим киноманам пропускать столь яркий дебют вовсе не стоит. Неспешное повествование, красивые виды природы, несколько эффектных операторских штучек, особенно порадовал поворот камеры при встрече Бойла с местным парнишкой на велосипеде. Джон МакДонах доказал, что побережье Ирландии может быть столь же символичным и мистическим, как и один бельгийский городок.

Но если даже вы не настроены на философский лад, всегда приятно полюбоваться отличным дуэтом Глисона и Чидла, в очередной раз восхититься Марком Стронгом (существуют ли фильмы, где он не крут?!) или просто посмотреть фильм из-за уважения к фамилии режиссера. В общем, случайным зрителям на сеансе "Однажды в Ирландии" делать нечего, но кому-то пожелать "Приятного просмотра", наверное, можно.

Кадры из фильма – "Кинокадр.ру" 

Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках