Спасти театр

Саммит, строительство моста, дороги перечерчивают, брусчатку перекладывают, и все бы хорошо, да вот и не очень. Не очень в том смысле, что если кому-то где-то хорошо, то обязательно где-то кому-то худо.

gb1322194751.jpg
Владивосток, мощнейшая база ТОФ в регионе, пошла под нож. Сокращают все, что только возможно. Гарнизоны, батальоны, казармы, плацдармы... После недвусмысленного обращения президента к военным боссам, что мол "если вы в ближайшее время не передадите свою собственность в руки частных лиц, то сядете крепко и надолго", ожидать чуда вообще не приходится. Перепугались "погоны" не на шутку. И это в городе воинской славы! Ну да бог с ними с блиндажами, казармами, штабами и банями для комсостава. Но ведь сокращение коснулось и культурных учреждений города и края, которые являлись уже давным-давно не только местом для собрания военных, а центрами общественной жизни всего культурного населения. И что самое важное, населения на 95% гражданского. Театр ТОФ, который уже несколько лет ожидал решения по вопросу своего будущего, на сегодняшний день вообще висит на волоске. Театр, который является одним из четырех театров города, всего четырех (!!), может исчезнуть. Сперва театр постигло огромное сокращение, когда из труппы были уволены отличные ребята, в связи с чем от коллектива, по сути, остались рожки да ножки. А ведь это повлекло за собой то, что многие любимые зрителем спектакли пришлось "тупо" снять с репертуара. Но, слава богу, что хотя бы половина труппы осталась. Но когда внутри коллектива живет депрессивное настроение, основанное главным образом на "непонятках" относительно завтрашнего дня, для любого театра это губительно. И для творческой дисциплины и для дисциплины обыкновенной. И я лично, как режиссер, поставивший на сцене театра ТОФ несколько спектаклей, прекрасно понимаю ребят. По большей части, в труппе работают актеры, которые начинали свой творческий путь именно в стенах театра Флота, ставшего для них домом. Закрыть театр означает выбросить на улицу людей, ни больше ни меньше. Разрушить дом, разогнать семью. Притом, что во Владивостоке театров не так много, чтобы ими разбрасываться. Напротив, в нашем городе театров должно быть больше. Столица Приморья, блин! В противном случае надо нафиг закрывать театральный факультет! Зачем каждый год плодить актеров, которым в родном городе пригодиться негде. Остаются реклама, свадьбы, шоу-программы. Но это топтание на месте и, в первую очередь, удел КВНщиков. Телевидение? Это сфера деятельности журналистов. Да о каких я говорю журналистах. Во Владивостоке и в этой области деградация. Пара-тройка ТВ-каналов и только. И то эфир забит телемагазинами и прочей рекламной дребеденью. Покрышки-шины, чехлы-машины, трусы, дубленки, шубы. ПТР, мощнейшую информационную базу, развалили начисто. Цеха сократили, оборудование с молотка, специалистов разогнали. То же самое касается и многих других ТВ-каналов, которые работали еще в 90-х. Одна сплошная общая энтропия. Был недавно на прямом эфире на ОТВ-прим, в программе "Доброе утро". Тема – театр. Ведущая, милая девушка, с профильным образованием не знает кто такой Калягин и Козаков. Вообще ничего про театр не знает. И она ведет беседу про театр! В прямом эфире. После эфира говорю - "да как же так, надо же элементарно к эфиру готовиться". Она мне в ответ: "Да нафиг мне все это надо, пойдем покурим.". Никому ничего не надо. Вот и уходят ТВ-спецы из профессии - в информагенства, в PR, в рекламные писаки, или уезжают на Запад. Туда, где "не родина", но где есть интересная работа. А на их места берут недоучек, ремесленников, часто людей вообще без какого либо образования. То же самое касается и театралов. На театральном факультете преподает молодая поросль. Ну да бог с ней с молодостью, она, как известно, не порок, а скорее, достоинство. Но. Но как может преподавать мастерство актера или сценическую речь человек, который ни дня сцену не топтал. Ни дня в театре не поработал. Кулис не нюхал. Это все равно что поставить салагу новобранца на должность инструктора по прыжкам с парашюта, или сделать его командиром разведроты. Он же и себя угробит, и бойцов погубит. Настоящих специалистов, мастеров, профессионалов своего дела разогнали, а вчерашних студентиков - на их места. Видимо, руководству факультета так проще. В рот глядят, мнения своего не имеют, на все согласны. Тишь да благодать. А то, что актер двух слов после этого обучения на сцене связать не может, да туп как бревно – это ничего, его проблемы. Противно, друзья. И горько смотреть на это. Но вернемся к театрам. С театрами еще хуже. Их просто нет! Пара-тройка театров не может вместить всех выпускников, желающих продолжать актерский путь. Да и не правильно это - набивать один театр сотней актеров. Актер обязан служить сцене, а не курилке. И театры обязаны быть разные! С разным репертуаром, с особенным стилем, почерком, направлением. Пусть они будут на 50, 100 зрительских мест (такие театры распространены в Европе, в Москве, Питере), но их будет много. Уверен, наши власти могут себе это позволить. Не скажу банальность, если напомню – Россия родина репертуарного психологического театра. Это наше ноу-хау. Мы обязаны этим гордиться! Как скажем, Испания гордится фламенко и корридой, а Америка джазом. Ну а пока что театральный мир Владивостока в ж..е. Само собой, такая ситуация в театральном мире города многим выгодна, и особенно одному нашему великому деятелю. Думаю, все понимают, о каком "Карабасе-Барабасе" идет речь. Ну да бог с ним, и он не вечен. Но почему же те, кто стоит у руля системы, я говорю сейчас, в первую очередь, о военном руководстве театра ТОФ, не чешутся как следует. Где же их позиция лидеров, отцов своих подчиненных. Ощущение, что им просто нет до этого особого дела. Так, для галочки, какие-то совещания, перекладывания бумажек, пустые звуки, звонкие пуки. А театр погибает. В данный момент все покорно ждут января. Что будет? Думаю, если бы их завтра собирались лишить погон или выселить из квартир, позиция у них была бы ой как активнее. А тут какое-то покорное ожидание Армагеддона, ни дать ни взять. Это не мужская позиция. И только. Да и причем тут актеры? А актеры, посмею напомнить, в театре Флота очень высокого уровня. Еще той выучки, когда на факультете преподавали исключительно мастера, мэтры. То, что актеры ТОФ распущенные до "не хочу", это проблема иного плана, и во многом корень этой проблемы лежит именно в неверии верховному руководству их учреждения. Такой общий пассив. Вялотекущая депрессия. Спин. Вот когда они на сцену выходят на премьере – только там видно, что ребята таланты. Но актер профессия зависимая, как известно. В первую очередь, от режиссера и директора. А значит, актер смотрит на режиссера и директора как на старших братьев, на отцов часто. В том смысле, что ждет от них волевых решений по организации своей творческой жизни. А если эти решения не имеют место быть, актер становится беспризорником. Он перестает верить "папе", и начинает верить "дяде Васе" с улицы, чужому человеку, но вселяющему в него уверенность. Бросает театр, уходит, уезжает. Иногда выживает, чаще погибает. Но и уехать, бросить и начать заново, это удел сильных, волевых людей. Не все такие. Актер не обязан быть волевым человеком. Он обязан быть наивным, тонко чувствующим организмом, в первую очередь. Актер как барометр, лакмусовая бумага.  Потому многие актеры, у кого нет возможности уйти и пробиться заново, начинают дряхлеть в своей профессии, гибнут. Гибнут в родном театре! А вместе с этим гибнет и весь коллектив. Потому что театр - это дело коллективное. И зритель в этом коллективе тоже важный элемент. Без зрителя нет театра. Но в том и заключается парадокс, что у театра Флота есть свой зритель! Именно СВОЙ зритель, это важное уточнение. Такой же СВОЙ какой есть у театра Молодежи, у театра им.Горького, у театра Кукол. Поэтому, уточняю - сохранить театр можно только всем вместе. И зритель в этом тоже должен принять активное участие! Да, добиться в нашей стране от властей практически ничего невозможно, мы не в Греции или Италии, где достаточно выйти на улицу с плакатами, и забросать функционеров камнями и тухлыми яйцами. Мы живем пока что в ином обществе, к сожалению. Но повлиять на ход событий возможно и у нас. Привлечь внимание к проблеме. Если зрители хотят и дальше ходить на спектакли театра Флота, видеть любимых актеров, плакать, смеяться, а иногда и потрясаться до глубины души, то и зрители обязаны встать на защиту театра. Как? Вариантов много. Каждый должен выбрать свой вариант. Кто-то напишет письмо в Минобороны, кто-то выложит свое мнение в блог, кто-то разобьет палатку у входа в театр, кто-то разобьет.. Ну да ладно, это уже дело не рук артиста. Но уже эта суета, это беспокойство - будет борьбой! Борьбой! Не молчаливым ожиданием похорон, чтобы на поминках шанежек покушать, а борьбой за жизнь. За свое Завтра.
Другие материалы рубрики "Интервью"
7b8300f830baba945e416a6526faa032d22d86b2.jpeg

ЕГЭ близко: сколько стоит подготовить ребенка к экзамену во Владивостоке

Репетитор по русскому языку Дарья Агапова отметила, что дополнительные занятия с педагогами сейчас очень востребованы

3b060ef271589933f6d9e858b2ab90b7103ffff2.jpeg

Американский турист в Приморье: «Русские девушки самые красивые – это факт»

Как изменилась жизнь американцев после санкций и чем Россия покоряет сердца туристов — в материале РИА VladNews

17707be578709dd1dc6b312581d914afc4322b29.jpeg

Борис Кубай: «Я бы хотел, чтобы ни одного тайфуна летом к нам не пришло»

Эксклюзивное интервью – на РИА VladNews