Дмитрий Пенязь: Доходы чиновников нужно тщательнее проверять
Депутаты Думы Владивостока приняли ряд правовых актов о противодействии коррупции.
- Дмитрий, вы председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока. Какие первоочередные задачи стоят перед вашим комитетом?
- Мы решаем в основном юридические вопросы, приводим в соответствие с новым законодательством всю правовую базу. Главным документом Владивостока является Устав Владивостока, по нему живет город, администрация, Дума и его жители. В настоящее время в работе находится очередной проект о внесении изменений в Устав, принятый Думой в первом чтении. Он внесен по инициативе прокурора города Владивостока – с этого года он является субъектом правотворческой инициативы. В то же время и наш правовой отдел исследует изменения в федеральном законодательстве и готовит поправки к проекту внесения изменений в Устав, которые мы обобщим и на ближайшем заседании комитета рассмотрим, и будем выносить на обсуждение депутатов Думы, а затем и на публичные слушания.
- Если уж заговорили об Уставе, на какой стадии сейчас находится рассмотрение вашей инициативы о введении во Владивостоке должности сити-менеджера?
- Инициатива внесена, но однозначного решения у моих коллег по ней на сегодняшний день нет. Разумеется, это вопрос важный, требующий тщательной проработки, статус первого лица города имеет огромное значение, поэтому и сомнения многих депутатов понятны и логичны, но и смысла отклонять этот вопрос я не вижу, поэтому данная инициатива не снята, она остается в Думе в рабочем варианте.
- Какие еще важные документы рассматривает ваш комитет?
- Мы приняли ряд нормативных актов о противодействии коррупции. Это Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов; Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Это то, о чем говорит Президент. Чтобы у нас не получалось, что муниципальный служащий приходит на зарплату в 15 тысяч рублей с одной шариковой ручкой, а уходит с коттеджем.
Также принят МПА «О формировании кадрового резерва города Владивостока», «О наказах избирателей».
- Кстати, этот правовой акт, точнее, его исполнение, сегодня вызывает много нареканий депутатов. Предлагается даже внести в МПА поправки, которые бы закрепили определенные финансовые средства на каждого депутата. Вы поддерживаете эту идею?
- В принципе да. Но это пока лишь устно озвученное предложение, на бумаге поправка не оформлена. По предварительной консультации с нашим правовым отделом это не противоречит действующему законодательству. Но, может быть, эта инициатива не найдет поддержки большинства депутатов, или прокуратура будут возражать.
- Сейчас Дума начала процедуру формирования Общественной молодежной палаты. Насколько я знаю, предыдущая палата не работала?
- Да, честно говоря. Молодежь, которая шла в Палату с энтузиазмом, видимо, думала, что здесь на них «свалятся» какие-то несусветные блага, но этого не произошло, да и не могло. Здесь нужно работать. И, кстати, в Думе только 3 депутата работают на постоянной основе и получают зарплату, для остальных работа в Думе - общественная нагрузка.
- С чем к вам чаще всего обращаются ваши избиратели?
- Основная часть вопросов – это проблемы ЖКХ, ветхое и аварийное жилье, освещение улиц, устройство детских площадок, разбитые дороги… Конечно, всем хочется помочь, но все-таки эти вопросы должны решаться в рамках правового поля и выполнения своих обязанностей администрацией города или управляющими компаниями.
- Ведь вы являетесь еще и председателем Общества защиты автомобилистов Приморского края…
- Да, несмотря на известные высказывания о том, что наше Движение прекратило свое существование, мы есть и продолжаем работать, «держим руку на пульсе», так в этом году мы делали несколько обращений по новому техническому регламенту. Свои поправки в техрегламент отправили, но будут ли они приняты, неизвестно. Мы прекрасно понимаем, что окончательное решение будет принимать Правительство РФ, однако будем продолжать отслеживать ситуацию и делать все, что в наших силах, чтобы донести общественное мнение по ряду важных для нас вопросов.
- Сейчас вновь идут разговоры о запрете правого руля. Как вы можете это прокомментировать?
- По-моему, некоторые господа в целях повышения собственной популярности просто нагнетают обстановку. Я могу напомнить высказывание вице-премьера Игоря Шувалова – «оставьте уже Дальний Восток в покое, пусть ездят на тех машинах, которые им нравятся». Глава Минпромэнерго Виктор Христенко тоже говорил о том, что не будет ужесточения. Праворульных машин в России более 3 миллионов. Сегодня, безусловно, их поток упал. Из-за природных катаклизмов в Японии автомобили подорожали, японцы меньше продают старые машины, снижен выпуск новых. По сравнению с прошлым годом цена на авто в Японии выросла на 30 %. Плюс доллар растет, ну и бензин посмотрите сколько стоит….
- По бензину вы делали какие-то обращения?
- Нет, я считаю, что они бесполезны. Я думаю, эти цифры всегда есть на столе и у губернатора, и у Президента, и у председателя Правительства. Есть федеральные структуры, антимонопольщики, которые получают зарплату за то, чтобы следить за ростом цен.
- В декабре 2011 пройдут выборы в Законодательное Собрание края, а в 2012 – в Думу города. Вы определились со своими политическим планами?
- Я принял решение не баллотироваться в краевой парламент, так как общественная работа занимает очень много времени. Законодательное Собрание - это увеличение общественной нагрузки как минимум в 2,5 раза. А у меня все-таки есть бизнес, от меня зависят люди, им нужно платить зарплату. А насчет Думы города пока окончательного решения для себя я не принял.