"Аполлон-18": на смерть героя

Рецензент ИА "Приморье24" посмотрел новый триллер в некогда модном (но после "Монстро" подзабытом) жанре mockumentary - оказывается, на Луне есть не только лунные кратеры, но и кое-что похуже.

b131536134818.jpg
"Аполлон-18"Режиссер: Гонсало Лопес-Гальегов ролях: Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн и др.Сюжет: По официальным данным, "Аполлон-17" был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.                                                       ***Подозрительно спешно свернутая в середине 70-х американская космическая программа по исследованию Луны "Аполлон" стала одной из самых затратных оборотных проектов в истории страны. Прошло чуть более 30 лет, как плодами научного и технического прогресса воспользовались люди, имеющие к оборонке такое же отношение, как Стэнли Кубрик к съемкам первой высадки человека на Луну. Снятый за копеечные для Голливуда $5 млн sci-fi ужастик "Аполлон-18" представляет собой типичный псевдонезависимый студийный проект в стиле "мокьюментари", рекламу которому делают имена продюсеров. Фамилии Бекмамбетова и братьев Вайнштен призваны гипнотизировать зрителя, отвлекать его от киноначинки всевозможной псевдонаучной белибердой, вроде пиара интернет-сайта, на котором выложены шокирующие факты о последнем полете человека на естественный спутник Земли, впоследствии перемонтированные в полный метр.Испанский режиссер Лопес-Гальего, у которого развязаны руки, тщательно прорабатывает очередную мистификацию (хотя доказательства пребывания человека на Луне сегодня по-прежнему оспариваются), отличающуюся от предыдущих не своей провокационностью, а излишней педантичностью, слегка разбавленной неточностями, которые легко можно простить художественному произведению. Задача Гальего - не обмануть, а качественно развлечь аудиторию, предоставив публике питательный набор ингредиентов, складывающихся в душный клаустрофобический триллер, состоящий из распространенных теорий заговоров. Потертая пленка, словно заново вставленная в Hasselblad 500EL, царапает сетчатку, улавливает среди крупнозернистой картинки еле заметный глазу саспенс, растворенный в скудном быту астронавтов. Вот радостные американцы, оторванные от очередного семейного барбекю, весело позируют на камеру на фоне флага родной страны. Вот появляются первые проблемы, первая неуверенность в тех, кто находится по ту сторону космической бездны. "Хьюстон, кажется, у нас проблемы..." Первая истерика, пульсирующее дыхание, всепоглощающий страх и равнодушная безнадега.Именно предельно холодный космический градус повествования, приближающий "Аполлон-18" к хронике, позволяет картине покадрово "документировать" события, происходящие с астронавтами. Гальего герметизирует ужас в закрытых пространствах – будь то космическая капсула, обжигающий холодом лунный кратер или черепная коробка, в которой мечется только одна-единственная мысль – как вернуться домой к родным? Паника постепенно приобретает свою космическую природу, врываясь в нехитрый быт горе-колонизаторов, набирая обороты. Когда секреты Луны начинают неожиданно оживать за спинами одиноких астронавтов, моментально вспоминаются кровожадные личинки Чужих, стремящиеся впиться в свою жертву, чтобы сожрать ее изнутри. Впрочем, главный хоррор ленты заключается не в истерической концовке, а в демонстрации гражданского пафоса великой державы, перемалывающей в зарницах национальной славы героев поневоле.В героическом одиночестве проводников национальной идеи, уже не строителей великого Интеграла Замятина, а эдаких прозревших прогрессоров Стругацких сосредоточен главный стержень картины. Когда Гальего вплетает в псевдодокументальные кадры фрагменты речи Кеннеди 12 сентября 1961 года, объявляющего о запуске лунной программы, собравшей свой урожай трупов за великую идею противостояния, становится действительно не по себе. В какой-то момент "Аполлон-18" вступает в идеологическую перекличку с "Первыми на Луне" Алексея Федорченко, порвавшего матрицу сознания фестивальной Венеции в 2005 году.Впрочем, если отвлечься от эффекта воздействия обоих фильмов на аудиторию, стоит признать, что ленты находятся в пределах одной системы координат. Неважно, кто первым проник на Луну (фильм Гальего эту теорию изящно обыгрывает), важны последствия идеологической замороженности, практикующей заклание отдельных реципиентов ради корыстных интересов сверхдержав. Если подытожить, то можно сказать, что темная сторона Луны, даже учитывая некую старомодность и гуманность лунной фантастики прошлых лет, готовит зрителям гораздо больше сюрпризов, чем просто свалку из ржавеющих десятилетиями гигантских трансформеров.
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках