Выпуск бензина Аи-92 может быть продлен до середины 2012 года
Сегодня на бензине Аи-92 ездит около 60 процентов российского автопарка. Однако бесконечно продлевать жизнь "старому" бензину власти не собираются.
Выпуск топлива стандарта "Евро-2" будет продлен до середины 2012 года. Это необходимо для того, чтобы стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, которая сложилась в ряде регионов.
О таком решении заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Павел Субботин. И отметил, что оно касается 12 нефтяных компаний, которые на днях подписали соглашение о модернизации своих заводов к 2015 году с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом.
Напомним, что решение перейти на стандарт "Евро-3", который подразумевает выпуск бензина с октановым числом не менее 95, участники рынка посчитали преждевременным. Так как на бензине Аи-92 ездит около 60 процентов российского автопарка.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко пояснил "РГ", что продление выпуска бензина Аи-92 - мера "по логике экономической и человеческой абсолютно правильная - заставлять человека ездить на Аи-95, когда его машина потребляет только 92-й, неправильно". Более того, Сергиенко отметил, что сейчас обсуждается техрегламент, в котором есть предложения ряда нефтяных компаний временно "вернуться к выпуску еще более низкооктанового Аи-80".
Однако вопросы экологии также не должны оставаться в загоне. Так что до бесконечности продлевать жизнь "старому" бензину все-таки не будут.