Ранее руководитель приморской правозащитной общественной организации "Свобода выбора" Владимир Литвинов в интервью ИА "Приморье24" сказал, что ввоз праворульных автомобилей только мешает нормальному развитию дальневосточной экономики. Также эксперт предположил, что запрет на эксплуатацию "правого руля" не окажет заметного влияния на дальневосточный автомобильный рынок. Во всероссийском обществе автомобилистов (ВОА) считают, что запрет на эксплуатацию "правого руля" негативно скажется на автолюбителях. "Если запретят постановку на учет праворульных авто, то людям придется либо покупать LADA Kalina, либо выбирать продукты корейского автопрома. Корейские автомобили в полтора раза дороже японских, при этом значительно уступают им в качестве и безопасности", - сказал ИА "Приморье24" представитель владивостокского отделения ВОА. Также, в отличие от экспертов, приморские автомобилисты полагают, что, как только регламент вступит в силу, стоимость леворульных авто увеличится. По их мнению, подорожает и "правый руль", потому что спрос на него останется, а предложение сократится в разы.Как сообщалось ранее, согласно подготовленному центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) проекту нового техрегламента для стран Таможенного союза, запрещается "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления".В России уже давно спорят об опасности праворульных автомобилей. В НАМИ считают, что статистика доказывает таковую. В институте аргументируют это тем, что "есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин".Однако большинство дальневосточных автолюбителей с этим не согласны. "Аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на "японках" хорошая защита водителей", - приводят "Ведомости" слова лидера движения "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова.Мнению автолюбителей противоречит статистика ГИБДД. По данным за 2010 год, в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП погибает один человек, на Дальнем Востоке - в каждом восьмом, а, например, в Чечне - чаще, чем в каждом втором (1,75). Самая высокая смертность в результате дорожных аварий в дальневосточном регионе - в Приморье, здесь человек погибает в каждом из 8,6 ДТП.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Инновационные технологические решения обеспечат существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей
Стивидорная компания АО «Восточный Порт» в 2021 году возобновила отправку контейнерных поездов
Более 100 приморцев получили «прибавку к зарплате» от ВТБ
В декабре в рамках этой кампании в России своих обладателей найдут ещё 10 000 сертификатов
Ольховская: развитие экономики зависит от синергии портов и железных дорог.
На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры