Трагедия на т/х "Капитан Курбацкий" могла быть страшнее
Местная компания, отвечающая за действия, связанные с трагедией, в том числе за отправку тел в Россию, решила заработать на этом сколько можно, и поспешила выставить счета, выходящие за рамки разумного.
Трагедия на борту российского сухогруза "Капитан Курбацкий" могла иметь гораздо более тяжелые последствия, судя по результатам экспертизы тел погибших и той жидкости, которую они приобрели. Такой точки зрения придерживается автор "Морского бюллетеня - Совфрахт" Михаил Войтенко.
По его сведениям, моряки отравились метилом, содержание спирта в телах погибших превышало допустимое в десятки раз. Доля ядовитого вещества в приобретенной моряками жидкости составляло 36%. Выжившие рассказали, что как обычно в таких случаях, та жидкость, которую они посчитали спиртом, была разведена водой 50 на 50. То есть моряки пили «коктейль» с 18-процентным содержанием спирта. Однако известно, что смерть или очень тяжелые последствия наступают при употреблении в среднем 30 мл 40-процентного раствора метила. Если бы приобретенная моряками жидкость являлась спиртом с содержанием метила 90-95%, то жертв было бы больше.
Те моряки, которые «отделались» больницей, выпили около полулитра разведенной жидкости с содержанием метила 18 процентов, и больше ее не пили, это их и спасло. Погибшие выпили намного больше, первый погибший выпил неизвестное количество смеси или неразбавленной жидкости еще и на утро следующего дня, 22 июня. Ничего не подозревающие люди убивали себя ядом около суток, пока содержание метила в их организмах не стало смертельным, а отравление – необратимым.
Метил находит применение в Банджармасин для производства клея, использующегося в местной деревообрабатывающей промышленности.
В отношении шипчандлера, поставщика жидкости, дело пока не закрыто, если в его действиях будет обнаружен корыстный мотив, то, как заявили мне в полицейской управе Банджармасин, против него будет возбуждено уголовное дело.
Как пишет в своем издании Михаил, индонезийская компания, отвечающая за действия, связанные с трагедией, в том числе за отправку тел в Россию, решила заработать на этом сколько можно, и поспешила выставить счета, выходящие за рамки разумного. Тела по-прежнему находятся в морге больницы Банджармасин, так как все еще не решен главный вопрос, каким образом и когда они будут переправляться в Россию.