Элина Высоцкая: «Золотой Мост» - это «настольная книга» для всех дальневосточных предпринимателей!»

Самый молодой на Дальнем Востоке «портал для бизнесменов» не хочет становиться «одним из многих», признавать себя средством массовой информации и работать по «надуманным» правилам

logo (1).jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Пожалуй, одним из самых заметных медийных проектов последнего времени стал деловой портал «Золотой Мост». Появившись в конце декабря 2016 года, он стал заметным уже в январе и феврале 2017-го: сначала первым сообщив о задержании и аресте Ильи Шамратова – начальника СУ УМВД по Приморскому краю, а затем выдав сенсационную новость об уходе в отставку Сергея Бобровничего – главы регионального следственного управления Следкома. О том, что такое «Золотой Мост», мы поговорили с его выпускающим редактором – Элиной Высоцкой.

Символ сбывшейся мечты

- Элина, а почему именно «Золотой Мост»?

- Золотой мост, если мы говорим о том объекте, который соединяет центр Владивостока с Первомайским районом, действительно ждали многие поколения владивостокцев. Это символ сбывшейся мечты. Поэтому, я думаю, что делового портала «Золотой Мост» - это хорошее название.

- Но ведь есть же деловые газеты и деловые порталы, в том числе – межрегиональные. Не боитесь попасть на «переполненный» рынок?

- Переполненного рынка нет. Нужно понимать, что «Дальний Восток» - это не только Приморье и Хабаровский край. Есть еще Сахалин, Камчатка, Якутия, есть Еврейская автономная область и Амурская область. Есть Магадан, и это - целый мир. В каждом крае, области, республике – свои особенности ведения бизнеса, свои традиции. Сейчас на это налагается еще и вся «ТОРная» политика и деятельность по внедрению так называемого «свободного порта». Поэтому понятие «Дальний Восток» - это не география, это образ жизни. Это не просто «Дальний Восток», как абстракция – чего не могут понять наши чиновники, что это – очень-очень дальний Восток. Он забыт и заброшен, он привык к определенной «автономности» своей жизнедеятельности. Вот обо всем этом мы и говорим. Сейчас мы уже создали определенную корреспондентскую сеть на Дальнем Востоке и я даже удивлена, насколько всё по-разному в разных краях и областях Дальневосточного федерального округа. Мы затрагивает не только политику и экономику, мы ищем тенденции развития региона, его «болезни», «болевые точки». Чтобы инвестор, приходя на Дальний Восток, знал некоторые особенности экономики, географии, власти и менталитета населения, о которых ему могут не сказать чиновники. К тому же, у нас есть довольно сильная позиция – мы пишем об экономических спорах в регионе, в том числе – на основе арбитражных дел.

Арбитражные дела – это показатель того, чем «болеет» экономика региона

- А сложно ли разбираться в арбитраже? Ведь, как говорят некоторые адвокаты, арбитражные дела – это «высший пилотаж» юриспруденции. Получается вникнуть?

- Ну, во-первых, у меня есть «старшие товарищи» - более опытные журналисты, которые пишут про экономику. Моя цель – сформировать определенный «пакет» информации, где есть политика, экономика, криминал и культура. При таком графике писать большие материалы довольно сложно. Но есть авторы, которые пишут про экономику десятки лет – в этом случае никакой правки просто не требуется. Во-вторых, у меня всегда есть возможность, в случае непонимания, обратиться к адвокатам, которые знают арбитражный процесс на «пять с плюсом». И хотя все арбитражные суды работают по одним и тем же стандартам, региональная специфика у всех разная: в Приморье много судебных процессов среди «рыбных» и строительных компаний, в Хабаровском крае много «дорогих» дел – на полмиллиарда рублей, на миллиард, в Амурской области есть много арбитражных процессов, которые касаются сельскохозяйственного производства и оспаривания правовых актов чиновников. Вообще, арбитражные дела – это показатель того, чем «болеет» экономика региона. Ведь, если бы не «болела» та или иная сфера, то и суда бы не было. Поэтому мы показываем бизнес – вот здесь вас ждет то, а здесь – это. Кстати, одним из героев нашего интервью недавно был Вячеслав Кресс – председатель арбитражного суда Дальневосточного округа. Это самый главный арбитражный судья на Дальнем Востоке. Так что мы, в принципе, знаем предмет, о котором пишем.

«В политику не играем, денег из бюджета не просим…»

- И что, участники судебных тяжб не жалуются на то, что вы разглашаете коммерческую тайну, рассказывая о конкретном арбитражном деле?

- Вообще-то у нас в стране гарантирована гласность судопроизводства. Арбитражные процессы открытые – приходи и слушай. Или читай судебные решения на сайте суда. С этим проблем нет. Конечно, иногда на наши публикации обижаются, особенно представители государственных структур, но мы им говорим: «Наш материал написан на основе судебного арбитражного решения. Если не нравится – жалуйтесь на судью!» И на этом спор обычно и заканчивается. Дальше в спор углубляться бессмысленно, так как чиновники государственных органов и пиарщики госкорпораций в нашей стране уверены, что если им доверили в управление федеральные средства – у них есть карт-бланш на любые действия и право на обладание «истиной в последней инстанции». Я понимаю, что у них на все один ответ: «Мы хоть что-то делаем, а вы только критикуете!» Но мы же все понимает, что попасть туда, где люди, как они говорят, «что-то делают» (особенно, за бюджетные деньги) практически невозможно: сегодня устройство в некоторые окологосударственные структуры происходит в рамках общедоступных открытых конкурсов и не по каким-то четким критериям, а в рамках действия пресловутого «телефонного права». А у нас, как я считаю, есть полное право на критику: в политику мы не играем, денег из бюджета не просим. И при этом, если мы считаем нужным, обязательно ставим «положительный пиар» дальневосточного полпредства, Минвостокразвития и т.п. Но явную фантастику про миллионы свиных голов мы не ставим – нет сегодня в Приморье ни такого количества холодильников, ни логистической схемы, ни потребителей миллионов тонн свиного мяса. Как и нет договоров с Китаем, двумя Кореями и Японией о том, что мы будем поставлять туда свиное мясо. Поэтому у нас 50 на 50: есть информация положительная, а есть – критикующая. Читатель сам должен выбрать, – какой информации верить. К тому же, мы занимаемся не только информированием. Мы планируем реально рассказывать о том, как строить бизнес. В настоящее время мы готовим к запуску новую рубрику - «Рецепт успеха». В ней люди разных профессий, в основном, выходцы из предпринимательской среды, рассказывают о том, как они преуспели – что у них получилось, а что нет. Это весьма поучительное чтиво. Успех в бизнесе – это знаете, такая обоюдоострая вещь. Можно иметь миллион долларов, вложить эти деньги в нефтяную компанию и за три года заработать миллиард долларов. А можно приехать из Узбекистана с пятью тысячами рублей, арендовать угол на рынке под шашлычку и десять лет «пробивать» себе дорогу «вверх». И в итоге купить квартиру за три миллиона рублей и построить кафе за миллион. Какой из «успехов» более показательный? Любой предприниматель, прочитав эту рубрику, может понять – куда ему стоит идти, а куда нет. Сегодня деловой портал «Золотой Мост», я считаю, - это «настольная книга» для всех дальневосточных предпринимателей: читайте, изучайте, продвигайтесь.

Чётко очерченное «время политической жизни»

- Однако, политика все равно присутствует на вашем портале. Почему?

- Потому что, как говорят умные люди, «политика – это продолжение экономики». Правда, в России все происходит несколько иначе: здесь в силу отсутствия производства, как такового, «локомотивом» страны является политика, а не экономика. Вот и получается, что сначала мы принимаем в Госдуме «пакет Яровой», а потом выясняется, что половина мобильных операторов и интернет-провайдеров просто может «умереть» в результате применения этого «пакета». Или сократит половину персонала. Но политикам все равно: они живут вне экономики страны, дети у них учатся за границей и т.п. Поэтому, так или иначе, мы касаемся политических вопросов, правда, не поддерживая никого из «большой четверки» - «ЕР», КПРФ, Справедливую Россию и ЛДПР. На мой взгляд, пора запустить в большую политику и другие партии, которые имеют право на своем мнение и обладают определенным, ярко выраженным «стилем»: «РОДИНА», «ПАРТИЯ РОСТА» и «Российская партия пенсионеров за справедливость». Я не очень понимаю, почему бизнесмены по-прежнему идут в политику. Ведь депутатский иммунитет уже давно не защищает от серьезных претензий со стороны ФСБ или Следственного комитета. Вся политика стала строго «партийной». Предприниматель – это всегда индивидуальность, «солист». А в партии его «выхолащивают», подгоняют под определенный «средний» стандарт, где его индивидуальность, его мнение и его опыт никому не нужны. Главное требование в партии – партийная дисциплина. К тому же, политику постоянно нужно финансово «подпитывать». И честолюбивые бизнесмены, падкие до депутатских мандатов, готовы «кормить» партию, в расчете на будущие «бонусы». Но политики (как состоявшиеся, так и будущие) забывают, что у них есть четко очерченное «время политической жизни», «срок годности» - у кого-то он 10 лет, а у кого-то – год. Если бизнесмен идет в политику, он должен осознавать: он рано или поздно может оказаться вне политики, но уже без денег…

- Почему «Золотой Мост» сегодня не зарегистрирован как официальное СМИ?

- У нас есть своя читательская аудитория, по количеству читателей сопоставимая с так называемыми «официальными» средствами массовой информации. У нас есть свой блок социальных сетей, который охватывает часть активной предпринимательской среды и молодежи. Нас достаточно хорошо цитируют другие Интернет-ресурсы. Поэтому сегодня нет ни одной причины, которая бы стала мотиватором для регистрации. Вот быть «как все» - это точно не наше. Одно дело – находиться в нормальных рабочих взаимоотношениях с коллегами из дальневосточных СМИ, другое дело – быть подверженными какому-нибудь «стадному инстинкту»: «все побежали – и я побежал». Кто может нам запретить писать статьи? Кто может нам запретить их размещать? Опять же, пока вы не являетесь средством массовой информации, - вы находитесь вне поля зрения Роскомнадзора. Наверное, нет более утомительного занятия, чем общаться с чиновниками, которые должны согласно своему плану находить у СМИ какие-то нарушения. Поэтому, если свести к минимуму общение с проверяющими, то это будет означать выход из «зоны риска». Вообще, сегодня возникает такая тенденция, что СМИ постепенно будут отказываться от официальной регистрации – границы между «СМИ» и «не-СМИ» размываются, а YouTube-каналы зрители давно воспринимают, как самое настоящее и, мало того, независимое телевидение. Поэтому у нас есть свой путь – работать с бизнесом, не отвлекаясь на ненужную переписку и ненужное общение с чиновниками… И всем, кому нужна качественная экономическая информация в дальневосточном регионе, рекомендуем заходить к нам на страничку по следующим адресам: www.золотоймост.рф и www.goldenmost.ru.

 

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews