Жюри FIPRESCI: Мы помешаны на кино и готовы ехать, куда угодно

Представители международной федерации кинопрессы объяснили журналистам, за что будут давать приз и в каком направлении, по их мнению, следует развиваться "Меридианам"

DSC_5273.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Вектор пресс-конференции сразу задал модератор, программный директор кинофестиваля «Меридианы Тихого» Юрий Гончаров, спросив у членов жюри FIPRESCI, отмечали ли они взлет азиатского кино в последние десять лет.

Как рассказала германский кинокритик Катарина Докхорн, азиатский кинематограф хорошо представлен на Берлинском кинофестивале, они показывают много азиатского кино, но не в широком прокате:

- Проблема в том, что мы не видим в широком прокате фильмов из других стран, например, из России в прокате будут только две картины: новый фильм Кончаловского и «Нелюбовь» Звягинцева, фильмы больше не путешествуют по миру, поэтому так важны фестивали.

Далее Катарина попробовала объяснить, с чем, по ее мнению, связан успех триумфаторов фестивалей двух последний лет женщин-режиссеров из Берлинской школы кино Валески Гризебах и Марен Адэ:

- Сегодня на режиссерских факультетах примерно половина девушек, 10-15 процентов из них потом снимают кино, но бюджеты их фильмов значительно меньше бюджетов фильмов, где режиссер – мужчина. Успех последних фильмов Валески и Марен, возможно в том, что они снимались одной кинокомпанией, которой управляет женщина.

Итальянский кинокритик Джованни Оттоне объяснил, что проблема сегодняшнего кинематографа – в стирании границ между жанрами: сегодня есть бесконечное количество примеров, когда документальное кино сливается с художественным, а прокатные мейнстримовские вещи содержат в себе серьезный авторский взгляд и режиссерский посыл, таковы, например, фильмы Такеши Китано, и таков фильм открытия «Меридианов» – «Карп отморожененый».

- Мы помешаны на кино, мы готовы ехать, куда ни позови, потому что заинтересованы в развитии независимого кино, - подчеркнул Джованни Оттоне. – Pacific Meridian очень интересен тем, что в его конкурсе представлено двадцать фильмов, два из них – из Латинской Америки, то есть вы не смотрите на Азию узко. На мой взгляд, развитие кинофестиваля может простираться в этом направлении.

Российский кинокритик Алена Сычева объяснила, за какие заслуги они планируют дать приз:

- Так как задача кинокритиков смотреть на два шага вперед, нежели обычные зрители, то приз мы присуждаем за развитие киноязыка. Нам важно видеть, в каком направлении развивается киноязык, причем речь не идет об обязательно экспериментальном или странном языке. Кино должно быть разным, можно ставить диагноз хорошее или плохое, с точки зрения профессионализма, но наша задача тоже найти и для себя что-то интересное.

Далее разговор сместился в сферу определения общих тенденций мировой киноидустрии. Джованни Оттоне посоветовал не искать единой обобщающей идеи, определяющей тематику киногода, объяснив, что любые обобщения – натянуты, так как критики на кинофестивале выбирают один программный фильм и объективной картины не складывается.

- Можно сказать, что мета-темой прошедшего Каннского фестиваля была семья и семейные ценности, но ведь семья, в принципе, всегда является центром интереса кинематографа, и в этом отношении, скорее, важны оттенки: антропологические, культурные, социальные. Например, фильм Шона Пенна «Последнее лицо»– это очень риторический фильм о боли, в противовес ему есть замечательные фильмы израильского режиссера-женщины, где тоже про боль женщины от потери сына. Казалось бы, фильмы на одну тему, но кардинально отличаются.

Джованни Оттоне подчеркнул, что «золотой век» итальянского кинематографа все же в прошлом - – это 60-70 е годы ХХ века и связан он с именами Феллини и Пазолини.

- Сейчас у нас фильмов производится слишком много, они занимают примерно 25-30 процентов рынка, но это дешевые плохие комедии, очень карикатурные, очевидные, - посетовал Джованни. – Конечно, у нас есть Соррентино - наша основная надежда. Сегодня бурно развивается телевидение и сериалы, а этот формат больше по времени, чтобы рассказать историю.

Современные голливудские фильмы, имеющие многомиллионные бюджеты, по мнению Джованни, – это бесконечные римейки, ни у продюсеров, ни у режиссеров не хватает смелости, чтобы рассказать что-то новое. А авторское кино теряют аудиторию, потому что современная молодежь росла на «Гарри Поттере» и «Властелине колец» и совсем не приучена к авторским фильмам.

 

Другие материалы рубрики "Общество"
e686eb32f8fd9cd9d8caa39445755c82c228649b.png

Сильные магнитные бури проверят землян на прочность

Метеозависимым людям следует подготовиться

cc98ca905e4d7f4133d91174c98d167f457c01ca.jpeg

Движение ограничат на улице Бестужева во Владивостоке

На участке также запретят стоянку

6905f72a99847c8e64b0fafd0ddef27e0fe428b0.jpeg

Рынок труда Приморья: список дефицитных профессий сократился на треть

По данным на лето 2025 года, в Приморье насчитывается 43 дефицитные специальности