Администратор рок-бара: У нас много заведений в городе, где обычно происходят конфликты

Рок'н'ролльные истории от влюблённой в общепит владивостокской девушки в интервью на П24

80cf6c140d41.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Мария Маркина - администратор популярного во Владивостоке рок-бара «Ozzy Bar». Впервые начав деятельность в сфере общепита несколько лет назад, она влюбилась в эту профессию и за время работы нашла место, которое для неё стало вторым домом.

Под гром тяжёлых гитарных рифов, шипящих звуков разливающегося по бокалам пенящегося пива, разговоров подпитой компании или изливания души бармену, Мария закрепилась в профессии и накопила богатый багаж из барных историй. И если же работа бармена, официанта или повара давно понятна, то что же делает администратор? Оказалось, очень и очень многое. О своей профессии Мария рассказала корреспонденту ИА «Приморье24».

- В чём же заключается работа администратора рок-бара?

- Администратор достаточно своеобразная профессия. Необходимо следить за персоналом, за техникой и аппаратурой. Проверяешь, как вышел персонал, все ли подготовлено к работе, чтобы в определённое время встречать гостей. Обязанностей очень много. Ну и, главное, на протяжении всей смены понимать, кто где сидит, как проходит жизнь бара, какие гости у тебя на данный момент. Работа администратора: в отсутствии директора - это директор. Он должен регулировать абсолютно всё. То есть администратор - профессия разносторонняя.

- Каким был путь до того момента, как ты пришла на последнее место работы?

- Это был 2010 год. Я пришла работать в «Виски бар» ещё за две недели до открытия и проработала там три с половиной года. Около года работала официанткой, и через два месяца после начала работы меня повысили до старшего официанта. Как раз этого времени мне хватило, чтобы понять - я безумно влюбилась в общепит. Потом меня повысили до администратора. Так вышло, что я с самого детства слушала рок, и работа в заведении, где играет попса – иногда превращалась в пытку.

В остальном же оставалась любовь к общепиту, и я приходила на работу как на праздник. Неважно было, сколько смен, потому что любила свою работу и всех гостей.

- А если не секрет, как проявляется любовь к общепиту?

- Здесь всё в совокупности. Общепит, в первую очередь, – зона гостеприимства. Мой интерес к работе проявился с первого дня. Я поняла, что работа с людьми – это то, что мне подходит. Но, в целом, это не та любовь «к меню или напиткам, или блюдам». Это любовь к атмосфере, которую создают сотрудники для гостей. Например, приходит человек, его встречаешь, начинаешь с ним общаться, он рассказывает что-то о себе, запоминаешь его предпочтения - что он ест, пьёт, какая зона отдыха в заведении ему приглянулась. Встречая этого гостя в следующий раз, он заметит, что на все эти «мелочи» обратили внимание и запомнили!

 Это и первые конфликты, которые добавили опыта в «копилку».

- Со стороны посетителя бывают ситуации, когда очень сильно перепил и покидает заведение не самым красивым образом. Тягостное утро, тяжёлые воспоминания, хочется не просто не возвращаться в бар, хочется под землю провалиться. Как должен повести себя администратор, чтобы такого не произошло?

- Конечно, куда без этого! Иногда достаточно отказать в продаже алкоголя и вызвать такси, чтобы гость добрался домой невредимый. Все же, работа с разными гостями, требует разного подхода. Администратор должен определить, какой человек перед ним и разрешить ситуацию с наименьшим ущербом для обеих сторон. Без конфликта обходится редко, но, в основном, на моей практике, всегда можно найти оптимальный выход, не ставя гостя в неловкое положение. Думаю, при таком подходе к общению с гостями неловкость и «тяжелые воспоминания» сводятся к минимуму. Нередко гости приезжая говорили: «спасибо, я первый раз приехал не побитый, жена не выгнала, уснул не в одежде и всё такое».

- Рок бары обычно ассоциируются с разборками на повышенных тонах, драками с разбитыми стульями и барной стойкой. Не было ли мысли, что не стоит идти на такую работу?

- Ассоциации – предрассудки! Посещая «OZZY BAR» до того, как устроиться на работу, я буквально с порога прониклась его атмосферой. С детства люблю слушать рок, общаюсь с людьми, которые его предпочитают. На мой взгляд, такие люди – самые спокойные, из тех, кого я встречала.

И так сложилось, что у нас собираются самые неконфликтные люди. До этого я работала в другом заведении, где могли подраться просто из-за бокала пива. При мне была история, когда две девушки подрались из-за барного стула.

У нас много заведений в городе, где обычно происходят конфликты. Если взять «Оззи» - это не исключение, но чаще, люди, если перепьют, спокойно идут домой. Да, были моменты, когда применяли физическую силу, но это такие «залётные» гости, которые были у нас в первый и (скорей всего) в последний раз.

- А за время работы в барах, появляются ли постояльцы, кто становится чуть ли не боевым звеном бара?

- Если говорить о «tough guy», как в хоккее, например, то нет, таких постояльцев в «OZZY BAR» нет. Все постоянные гости, в случае конфликта действительно сами решают проблемы.

- Некоторые бары специализируются на определённой музыке. Посетитель может выбрать для себя не только понравившуюся кухню, лучшую улыбку официантки или оригинальный интерьер, но и что звучит из колонок: заученная песня КИШа, фоновый chill или мелодичный риф ZZ Top. Насколько важно любить тот или иной музыкальный жанр, чтобы выбрать место своей работой?

- В «OZZY»” завораживающая атмосфера рока. Да, действительно место, где я работаю, я выбрала в первую очередь из-за музыки. У нас собрался хороший коллектив. Тем не менее, для человека, не воспринимающего данное направление музыки, работать будет сложно – это точно.

- С какими конфликтами приходилось сталкиваться за время работы?

- На данный момент, если что-то и происходит, то обычно за территорией бара. Мы стараемся отслеживать такие ситуации, и если назревает конфликт, то выходим с гостями, контролируем. Был случай, когда молодой человек, при просьбе подвинуться, чтобы пройти за бокалом к бару, разбил этот бокал об лицо того, кто попросил немного подвинуться. Разное бывает, но грандиозных конфликтов с поломанной мебелью - такого нет.

Когда работаешь администратором, ты по людям видишь, кто может обострить конфликт. Я часто вижу, что если какой-то человек выпьет ещё пива, начнётся не самая лучшая ситуация. Всегда в этот момент отказываешь в алкоголе, садишь в такси.

- После того как насмотришься на неадекватных людей из-за перепитого алкоголя, не возникает ли желания никогда не прикасаться к стакану?

- С одной стороны – да, есть такое. Когда ты работаешь, наблюдаешь различные казусы, а администратор тот человек, который должен решать эти ситуации, происходящие из-за чрезмерного употребления алкоголя. Гости засыпают в туалете, падают со стульев, теряют сознание от выпитого, конфликты, возникающие с применением физической силы, всё решает администратор.

Впрочем, лично для меня это другая история. Я не являюсь поклонником алкоголя, существует всего пара напитков, которые мне нравятся.

Общепит такая сфера, где ты работаешь ночами и находишься в атмосфере постоянного куража. Вокруг тебя, на протяжении смены, пьющие и менее пьющие люди, и когда человек приходит работать в эту сферу, он, зачастую, начинает больше употреблять алкоголь. Например, официанты, которые приходят в 18 лет, когда появляется первая свобода от родителей, ночная жизнь, их может затянуть подобный образ жизни.

- Бармены пьют за стойкой? Порой же бывают ситуации, когда подходит клиент и просит выпить вместе с ним. Есть какие-нибудь секреты, вроде как в фильме «Бар «Гадкий койот»», когда они вроде как запивали выпитое пивом, а на самом деле выплёвывали алкоголь в бутылку.

- Да, бывает, но это не везде разрешено. У нас контингент постоянный, с каждым поговоришь, что-то обсудишь… Наши бармены тем хороши, что за 8 лет, что они стоят за стойкой – научились прекрасно выполнять свою работу. В бутылку, как в фильме, они не выплёвывают, просто дозы у них маленькие - так, чтобы человека поддержать и самим держаться в рабочем состоянии.

- Часто ли люди приходят пообщаться с барменом по душам?

- Тут действует закон попутчика: когда гость приходит и общается с человеком, который тебя не осудит. Всем иногда надо выговориться. Бармен – та профессия которая, априори подразумевает общение с людьми.  У нас безумное количество гостей, которые рассказывают, как у них прошёл день, кто-то про своих жён, другие про мужей. Это работа, когда действительно необходимо быть в какой-то мере психологом.

- Не было ли желания сменить профессию в этой же структуре?

- В свое время приходилось и за баром стоять, и официантом работать, это как раз и входит в какой-то мере в работу администратора – уметь всё. Но меня привлекла работа менеджера, потому что - это моё. Сохранять спокойствие во время конфликтов, решать любые ситуации с наилучшим исходом – это и есть мое преимущество.

- Часто подпитые молодые люди подходят с целью познакомиться?

- Это в большей степени касается официантов и барменов. Бывает, конечно, когда человек после нескольких стаканов думает, что ты его судьба, долгожданная любовь, заходит со слов «девушка, вы такая очаровательная». Но, у меня есть одно правило: «не мешать личное с работой». Я даже раньше надевала кольцо похожее на обручальное, и говорила, что замужем. Потому что не всегда удается избежать некрасивых ситуаций, когда «Супермен отвергнут», порой люди начинают вести себя не очень красиво.

- Большой поток персонала?

- Большой поток официантов, так как работают в основном студенты. Учёба, сессии, прочие причины…меняются часто. В прочем, и возвращаются нередко. Что касается барменов/администраторов в «OZZY BAR» практически все постоянные сотрудники.

- В городе нет вражды между заведениями Владивостока?

- Между персоналом заведений точно нет никакой вражды. Мы также отдыхаем в других заведениях города. На очередном «staff-party» (staff – персонал, party - вечеринка) мы выиграли номинацию, как любимое место для отдыха «Staff’а». Возможно, у кого-то возникают недовольства на этот счет, может казаться, что мы переманиваем людей/гостей. Но гости, которые попробовали нашу кухню, напитки, оценившие сервис, сами принимают решение выбирать нас или другое заведение.

- А нет ли обиды, когда уходят в другое заведение?

- Нет, есть гости, которые посещают минимум пять заведений за ночь.

- Как пережили первые месяцы, когда вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах?

- Было сложно, потому что не все об этом слышали/знали/верили. Теряли гостей, многие уходили в поисках «курящего места». Но для меня, как для сотрудника, этот запрет безусловный плюс, тяжело работать в накуренном помещении, в котором хоть топор вешай.

И сейчас встречаются люди, кто закуривает сигарету, а потом удивлённо спрашивают: «А что, у вас не курят?». При мне была ситуация, когда один и тот же человек пытался закурить в баре трижды. И каждый раз он напрочь забывал, где находится, про все законы и правила.

Впрочем, не хватает народу мест, куда можно прийти, заказать кофе и выпить его под сигарету.

- Много забавных ситуаций приходится наблюдать за время работы в баре?

- Они забавные, когда ты вертишься во всём этом. А так – из последних была ситуация, когда девушка изрядно «припив», решила поиграть в кошечку в туалете. Она просто стояла, обматывалась в бумагу, подкидывала её, разматывала по всему туалету. Это было бы странно для обычного человека, но для сотрудника бара - это безобидно и забавно.

- Наркоманов часто ловить приходится?

- Была попытка у ребят сделать это у нас в туалете, ее пресекли, больше они не возвращались.

- Бывают ситуации, когда кто-то подсаживается к человеку, выпивают на хорошую сумму, а потом уходят покурить… и вот – их уже нет.

- Да, обычно с иностранцами, но и русских не обходит стороной. К гостям подсаживаются, заказывают кучу всего, а потом сваливают. Правда, в «Ozzy» такое редко. Не спорю, некоторое время назад, это встречалось на каждом шагу, нынешние люди менее наивны.

- И часто таких ловят?

-  Только в случае поступления жалобы от гостя возможно определить, что случилась такая ситуация. При своевременном обращении, еще можно предпринять какие-либо меры, но, как правило, незваных гостей уже и след простыл. Кто испытал на себе этот горький опыт, перестраховывается и предупреждает персонал, что счет раздельный. Как и упомянуто выше “народ не такой наивный нынче”.

- За время работы/смены сильно устаёшь?

- Да и больше морально, чем физически. Зависит от многих факторов. Но, это не та усталость из-за которой пьешь антидепрессанты. Иной раз смена пролетает, что даже не замечаешь - хоп, и утро.

- Если не администратор, то кто?

- Кто угодно! Администратор – сотрудник, который и лампочку вкрутит и полочку прибьет, и буйного гостя угомонит, и по меню рекомендации даст. Данная профессия многогранна и востребована. Навыки администрирования приемлемы почти в любой сфере, но на данный момент, о смене работы я не задумываюсь.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках